Воронежская улица попала в антирейтинг самых плохих дорог России

Участок Рабочего проспекта стал шестым в «списке позора» проекта «РосЯма»

Для больных клептоманией нет ничего на свете слаще российских дорог. Впечатление такое, что даже если при каждой попытке воровства им будут отрубать палец, они все равно будут тянуть руки к халявным деньгам. Их и китайские расстрелы уже вряд ли остановят, не говоря уж о грозных речах начальства, которое обещает отстранять от работ коррупционеров и даже беспощадно карать их, заставляя переделывать откровенную халтуру, а спустившись с трибун, дружески пожимает все те же ручонки загребущие.

Участок Рабочего проспекта стал шестым в «списке позора» проекта «РосЯма»

В декабре Воронеж получил сразу два удара по репутации. В сети активно обсуждают статью «Адмирал Кузнецов» нанёс удар по Воронежу». Вот что там, в частности, написано:

«Если раньше на жалобы о разбитых дорогах стыдливо отвечали «внесена в план ремонта на будущий период», то сейчас прямо говорят: мы ничего не починим, потому что нет денег. Либо, в лучшем случае, как в Воронеже: деньги есть только на магистральные улицы, на обычные - нет...

У нас на дорогах гибнет 25-30 тысяч человек в год… Плохие дороги каждый год убивают людей больше, чем теракты за всю новую историю России. Так что яма на дороге в Воронеже, Ростове или Краснодаре страшнее террористов».

Сразу после этого Рабочий проспект Воронежа от Сочинской до Карпинского стал шестым в рейтинге самых плохих дорог России в «списке позора» проекта «РосЯма»: «Дорога практически отсутствует на протяжении почти 1,5 км, это сплошные ямы».

В откликах на это событие писали, что таких дорог в наших городах - добрая половина. Сверни в сторону любого частного сектора и сразу увидишь величие государства; сколько бензина и человеко-часов сожжено на этих колдобинах, не говоря уж о загубленных подвесках и нервных клетках, учету не поддается. Но если такие дороги существуют – значит, это кому-то нужно; кому именно, большого секрета нет.

Одновременно с попаданием Воронежа в позорные списки прославился Петербург новейшими чиновничьими технологиями: там по жалобам жителей дорогу включили в районную программу ремонта и в ноябре прислали отчет: фото аккуратно заасфальтированной дороги. А на самом деле никакого ремонта не было – фотошоп-с. Вот как бесстрашны и жадны владельцы дорожных приисков!

Ушлые люди с большой дороги много лет собирают урожай плодов бюджетного финансирования на их ремонт, а дороги остаются убогими. Это напоминает грабеж прохожих на глазах сотен свидетелей, полиции, прокуратуры и ФСБ. Все видят и понимают: воруют откровенно! Но никто ничего не может поделать. Или не хочет. Почему-то.

Рука дающего не скудеет

Еще в августе Счетная палата РФ обнаружила в Воронежской области двойную оплату одних и тех же дорожных работ и даже откровенные фальсификации: например, по документам четыре объекта автодорог были сданы в эксплуатацию, а по факту - ни одного. Но вместо наручников и дела о мошенничестве в особо крупном все ограничилось представлением СП в дорожный облдепартамент, письмом губернатору и обещанием направить итоги проверки в Госдуму и Совет Федерации.

А это значит, что, несмотря на тяжкий кризис, чиновники с аффилированными фирмами будут по-прежнему класть асфальт в лужи, дождь и снег, чтоб через полгода снова черпать бабло на своем прииске.

Тогда же Воронежское УФАС сообщило о странностях конкурсов на ремонт дорог в области ценой под миллиард рублей. За контракт сражались ЦДС «Дорога», «Россошанское ДРСУ №1» и хорошо известное СМУ-90 (владелец - Вардан Агаронян, уставный капитал – 10 тысяч руб., основной профиль - работы по возведению зданий). Победило ДРСУ, которое за месяц до того столь же странно, по мнению УФАС, победило фирму «Дорожник», тоже засветившуюся в сомнительных конкурсах. УФАС же заявило, что положения об аукционе на 622 млн. руб. вообще не соответствуют закону. А кто разработал столь умелое положение, не сообщило.

Беда эта – не только в Воронеже. У соседей в Тамбовской области УФСБ недавно возбудило уголовное дело о мошенничестве в особо крупном размере против Орди Шамояна, брата известного бизнесмена Джамала Шамояна. Контракт в 119 млн руб. на ремонт дорог истек в сентябре, но дороги так и не отремонтировали, а все деньги фирма «Строй-лайн» (номинальный владелец Ибрагим Тамрян) получила авансом.

Для воронежских чиновников любимые, несмотря на их официальную бедность, дорожные подрядчики – тоже с юга: ООО «Земдорстрой» (уставный капитал 10000 руб.), владелец - Гурген Казарян; ООО «Навастрой» (20000 руб.) - Наири Нахатакян (60%) и Верануш Нахатакян (40%) и т.д. Много лет их рабский, как на галерах, труд опекал начальник местного Госавтодорнадзора Жозеф Еркнапешян.

Цифры откатов с дорожных миллиардов не раз называли в СМИ и соцсетях, а жирную черту под ними подвел сам губернатор Воронежской области грозным заявлением: «Время, когда дорожное хозяйство - это откаты до 40% и возможность украсть всем и вся, закончилось… Мы будем действовать жёстко». Однако система отлажена годами, и заказчики и подрядчики даже после этого обещания практически остались прежними. А 40% - это даже не сотни миллионов, а миллиарды!

15 сентября 2016-го босс дорожного облдепартамента Александр Дементьев, сменивший Трубникова, доложил, что за 6,3 млрд руб. дорожного фонда области отремонтируют более 200 км дорог с гарантией на 4-5 лет и приведут в «нормативное состояние» 300 км дорог. После чего расширение 1 км трассы Воронеж-Тамбов за 40,7 млн руб. доверили фирме «Воронеждорстрой» с уставным капиталом 11000 руб. Победитель оказался единственным участником аукциона; больше на крупный контракт никто не покусился.

Тогда же сам Путин на заседании Совета по стратегическому развитию объявил: «Мы должны качественно улучшить ситуацию с региональными дорогами!» и назвал их состояние «плачевным». А в чем причина плачевности, Президент РФ не догадывается. Но Минтранс понял его правильно и ответил обещанием добавлять в дорогие прииски по 40 млрд руб. в год.

При этом эксперты Всемирного экономического форума в сентябре отвели России 123-е место из 138 стран в рейтинге качества дорог - ниже Колумбии, Габона и Сьерра-Леоне. В 2015-м в ДТП на дорогах России погибли больше 30 тысяч человек; В.В.Путин назвал это «кошмаром», но никаких последствий его скорбь по погибшим не вызвала.

А в октябре воронежские дороги в рейтинге МОЦ «За безопасность российских дорог» оказались самыми опасными в Черноземье - 41-е место из 53 регионов.

Следом воронежскую фирму «Промсервис» оштрафовали в Липецке на 5 млн: сделали ремонт дороги некачественно и не уложились в срок. Но беспокоиться о репутации воронежским подрядчикам незачем: на итоги конкурсов она не влияет.

В первый же день зимы стало известно, что в мэрии Воронежа случился конфуз: ООО «Инвестдорсервис» отказалось от победы на аукционе, которой добивалось всю осень. Три дорожные фирмы пожаловались в УФАС: «СМУ-90», «Дорожник» и «Инвестдорсервис»; они проиграли фирме «Навастрой» Наири Нахатакяна в двух конкурсах на «освоение» без малого миллиарда, хотя предлагали меньшие цены. Часть документов «Навастроя» оказалась почему-то нечитаемой, но аукционную комиссию это не смутило. УФАС велело устранить нарушения, и комиссия вскоре заявила о готовности заключить контракт с «Инвестдорсервисом». Но почему-то тянула целый месяц. После чего победитель отказался от контракта: мол, исполнить его качественно до конца года физически невозможно – и времени мало, и погода уже не та.

В ответ чиновники предложили УФАС внести «Инвестдорсервис» в реестр недобросовестных подрядчиков, но УФАС им отказало: такие требования поступают чуть не каждый день, и если все удовлетворять, подрядчиков вообще не останется.

Забавные эти игры их организаторам, видимо, кажутся шибко мудрыми, хотя на самом деле суть их проста и очевидна.

Горячий снег

Активный ремонт дорог в этом году воронежские чиновники затеяли поздно, и асфальт повсеместно клали и в дождь, и в снег. Причем не только ямочный ремонт - целые дороги укладывали в снег и лужи. Специалисты уже много лет твердят: покрытие, которое кладут при температуре ниже +5С, да еще в лужи, не говоря уж о снеге, разрушается быстро. Каждую весну и осень это подтверждается, но с откатов выходят уж очень приятные цифры; на этом пиру не только Трубникову хватало на мешки и тазы с наличкой, здесь всем допущенным достается от пуза. Поэтому все остается по-прежнему, и в прииске обязательно сажают семена будущих ям, обеспечивая себе регулярный урожай. Из всех уголков Воронежской области в ноябре сыпались сообщения о дорожной порнографии.

В районе набережной Максима Горького асфальт принялись ремонтировать через 4 дня после его укладки ночью, в выходные, в мороз. Управа Центрального района сообщила, что если он опять покроется трещинами и ямами, наказание подрядчику будет страшным: заново переделывать свою «работу»!

Это что, нанотехнологии? – удивляются в соцсетях одни.

Нет, это мегаворовство! – отвечают другие.

Да что ямы! – негодуют третьи. – На новом объезде Воронежа уже через месяц колеи появились, а там километров пятьдесят асфальта!

Видел я, пишет четвертый, кто у набережной дорожные работы вел - все та же южная братва; так что забудьте про дорогу, весной она утечет с ручьями.

В Семилуках на улице Курская в ночь уложили новый асфальт, а через 2 недели приехала та же бригада, асфальт содрала и ночью в мороз уложила еще один.

На ул. 3 Интернационала несколько раз за полгода ямы латали, а они со временем только глубже становятся.

Массу эмоций в обсуждениях вызвала дорога на улице Владимира Невского от бульвара Победы к новостройкам: лет 15 назад здесь была обычная дорога, а теперь – полигон для испытаний подвесок и днищ; это чемпион Воронежа по ухабам и ямам! В соцсетях даже выложили фото с застрявшей там машиной из расположенной там же пожарной части. Никакие нормативы она блюсти не сможет: большую часть времени в пути на пожар машины пробираются по жутким колдобинам.

К декабрю шеф дорожного облдепартамента Дементьев пообещал грандиозный ремонт дорог в 2017-м за 2 миллиарда рублей, не считая дополнительных субсидий, и уже к сентябрю сдать 240 км автодорог на 50 улицах.

- Если всё будет хорошо, к концу 2017-го мы получим удобную и безопасную сеть дорог в нашем красивом областном центре, - объявил господин Дементьев, порадовав тех, кто не обратил внимания на слова «если все будет хорошо».

Главное – успеть «освоить средства» до ноября 17-го, посоветовали ему в соцсетях.

 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №50 от 7 декабря 2016

Заголовок в газете: «Это наша корова, и мы сами будем ее доить!»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру