Ольга Кормухина: «Наша» - это больше, чем народная!»

Знаменитая певица о признании и призвании

4 декабря в концертном зале Event-Hall выступили неподражаемая Ольга Кормухина и ее супруг, известный рок-музыкант, гитарист и автор песен культовой группы "Парк Горького" Алексей Белов. Музыканты покорили воронежскую публику буквально с первых нот, концерт прошел на одном дыхании. Перед выступлением корреспонденту "МК в Воронеже" удалось пообщаться с Ольгой и Алексеем.

Знаменитая певица о признании и призвании

Кормухина сразу поразила журналистов, появившись с тарелкой мандаринов и бутылочками воды для всех присутствующих. И тут же попросила обращаться к ней и супругу без отчества.

- Просто Ольга и Алексей, если можно, - попросила певица. Как выяснилось, всяческих эпитетов в свой адрес, вроде «королева рок-н-ролла», «императрица» и тому подобных, певица тоже не любит - считает все это плебейством.

- Королева рок-н-ролла у нас Жанна Агузарова, ей нравится это звание. А мне нравится, когда меня зовут просто Ольга Кормухина. Больше всего меня впечатлило, когда на Красной площади, на каком-то большом концерте, вышли ведущие и сказали: «Наша Ольга!» Вот это звание выше для меня всех заслуженных, застуженных и трижды орденоносцев. «Наша» - это больше, чем народная!  

«Молодежи мои песни петь сложно»

- Вам ведь в октябре Путин присвоил звание заслуженной артистки России. Не обидно, что так поздно? Басков вон в 25 лет уже народного получил...

- Нет, я не считаю, что это поздно. Мои друзья из ближнего круга - Кинчев, Гарик Сукачев, Шевчук - до сих пор без званий ходят и прекрасно себя при этом чувствуют. Рокерам вообще не принято звания давать. А я, видимо, что-то натворила, раз дали. Я даже шучу на этот счет - я не заслуженная артистка, я застуженная. А что касается Баскова, так ему положено! Он и есть народный, потому что у нас народ-то кто? Женщины!

- Недавно Кирилл Бадыев, из команды Лепса, исполнил в "Голосе" вашу песню "Падаю в небо", после чего Билан его жестко раскритиковал, мол, без души спето. А вы видели это выступление? Вам самой-то как?

- Это вы видите то, что им наставники разрешают спеть. А сколько моих песен поют на слепых прослушиваниях! Мне Аксюта сказал недавно: "Скоро я твои песни буду ненавидеть! У меня все через одного поют Кормухину!" Выступление я видела, с удовольствием наблюдаю за проектом "Голос", дружу со многими молодыми ребятами... Но я считаю, что у Кирилла и не могло еще быть осмысления этой песни. Когда человек идет по льду, ты с волнением смотришь - упадет или не упадет. Вот так и я наблюдаю за этими детьми, когда они поют мои песни. Песни-то написаны в зрелом возрасте, после долгих лет затворничества и переосмыслений. Тем более, "Падаю в небо" это мой текст, в который я вместила все ощущения того времени, когда я приняла решение покинуть сцену. Молодой парень просто не понимает, о чем он поет. И не может понимать.

- Ваша 16-летняя дочь Анатолия не планирует пойти по вашим стопам? Чем она увлекается?

- Песни на русском языке дочь вообще не слушает - считает, что ничего достойного нет. Алексей у нее как-то поинтересовался, а мы, мол? На что Анатолия сказала: "Вы это вы, вы родители. Папа и мама!" То есть это не обсуждается. Она лучше нас, кстати, знает мировую музыку. И когда что-то звучит, она сразу выдает - это такой трек, такой год, такая группа... Иногда даже я могу спутать, и дочь меня поправляет. Даже историю создания той или иной композиции может рассказать. Думаю, она могла бы стать очень хорошим музыкальным критиком - у нее прекрасный музыкальный вкус.

- А голос есть?

- Вы знаете, когда я была в ее возрасте, мы конечно распевались с девчонками. Но я ничем не выделялась. Да, был симпатичный тембр, но главное - я писала песни, и они нравились. Поэтому голос сейчас не так важен. Я больше за творчество - оно очень развивает и переключает мозги.

"На остров мы не переезжали - это все слухи!"

- Вы долгое время жили затворницей на острове Залит в Псковской области. Сейчас перебрались в мегаполис?

- У нас на самом деле есть на острове домик рыбацкий. Но насовсем мы туда не уезжали - это все журналисты придумали. Мы там жили с дочкой по 2-3 месяца. Тут понимаете, в чем дело - можно и в монастыре жить светски, а можно и в миру быть монахом. Это все внутри каждого человека. Внутри ваш монастырь, вы можете уйти в него в любую минуту. Понятие духовной жизни очень внутреннее и глубокое. Я с опаской смотрю на людей, которые рассуждают о батюшках, архиереях, о верующих людях, духовных вопросах, даже не войдя в эту реку. Я считаю что человек не имеет права этого делать, если он не пожил воцерковленной жизнью несколько лет. Что это значит? Что ты хочешь- не хочешь, не пропускаешь церковных служб - по крайней мере по субботам и воскресеньям, держать пост по средам и пятницам, а также все четыре годичных поста, причащаться не реже, чем раз в месяц, исповедоваться... Говорят, что через три года такой жизни действует призывающая божья благодать, и если ты все выполняешь, что необходимо, тебя по жизни начинает как на крыльях нести. Эти дары даются любому, в соответствии с приложенными усилиями…

- Сейчас идет рождественский пост, тяжело вам в дороге соблюдать?

- Тяжелее без него. Рыба не хуже мяса, и если нет сил, можно взять благословение на рыбу у духовника. Мне духовник однажды после какого-то эфира на НТВ сказал: "Срочно прекрати пост, обязательно ешь масло!" Я подумала - как это я подвиги спущу в канализацию?.. И не послушалась. А наследующий день после Пасхи меня вытаскивали с того света – у меня чуть не случился инсульт. Сосудам нужны были жиры, и мой духовник это увидел - он вообще непростой батюшка. Но это исключительный случай, каждому свое.

- В ноябре вы с Алексеем сняли клип на песню "Говори, не молчи", в сюжете которого между вами происходит семейная ссора. А из-за чего вы можете повздорить в обычной жизни, и кто первым идет на примирение?

Алексей Белов: - По разному бывает. Ольга в этом смысле больший миротворец.

Ольга Кормухина: - Просто Леша один был в семье, а у меня брат есть, поэтому немножко другой задел в жизни. У меня больше мудрости житейской. Леша все время был таким отшельником. Когда они 12 лет жили в Америке с "Парком Горького", все ребята развлекались, каждый занимался своими делами, а Леша все эти годы провел затворником в студии. Вся музыка, все альбомы, все тексты - все это было на нем. Великий музыкант Фрэнк Заппа, к которому мегапопулярные люди не могли попасть, проводил с Лешей много времени - Заппа его очень ценил. А его называли королем еще при жизни, и когда он умер, таксисты писали на машинах: "Король умер!"

Заппа говорил: "Пройдет 20 лет, люди поставят пластинку и скажут: это "Парк Горького". Сейчас Леша пришел к тому же, к чему и Фрэнк в конце жизни – к симфонической музыке. Вот наш концерт назвали симфороковым спектаклем.

- То, что вы попали в рок, - дело случая или судьба?

- Я в случаи не верю. Удачные совпадения, удачные случайности происходят с теми, кто идет правильным путем. Рок, наверное, моя предопределенность. Это очень честный и мощный стиль. В роке больше любви, чем в попсе, например. Почему? Любовь не может уживаться с неправдой, с чем-то искусственным. В попсе много душевного, а это враг духовного. В "Сталкере" об этом хорошо сказано: то, что вы считаете душевными страданиями – на самом деле просто трения между душой и миром. А духовность – она другая. Она над этим.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №50 от 7 декабря 2016

Заголовок в газете: Ольга Кормухина: «Наша» - это больше, чем народная!»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру