Воронежский певец Игорь Горностаев стал лауреатом Национальной премии

Российская оперная премия вручалась впервые.

Для солиста Воронежского государственного театра оперы и балета Игоря Горностаева, получившего награду в престижной номинации «Мастер сцены», это событие практически совпало с 10-летием его работы в Воронеже. Накануне отъезда певца в Санкт-Петербург, где проходило торжественное вручение премии, наш корреспондент встретился с солистом и попросил подробнее рассказать о себе и о том, чем стали для него первые 10 лет работы в нашем городе.

Российская оперная премия вручалась впервые.

Ведущий заяц

Игорь Горностаев хорошо знаком воронежской публике и любим ею. Не только как прекрасный артист, но и как открытый, общительный человек с прекрасным чувством юмора. Вместе с тем, в силу природной скромности, рассказывать о себе он как-то не привык. Поэтому наш разговор мы начали с воспоминаний о детстве певца, о том, как и когда пришло к нему желание стать не просто артистом, а солистом оперы.

- Родом я из Самары, - рассказывает Игорь Александрович. Из обычной семьи: мама работала поваром, отец трудился на авиазаводе. Среди родных никто профессионально музыкой не занимался, но мое увлечение всегда поддерживали, особенно мама. Помню, еще в детском саду, лет в пять, впервые почувствовал себя «солистом». Разучивали новогоднюю песенку. Фразы там протяжные и мне не хватало дыхания. Тогда попробовал петь не только на выдохе, но и на вдохе. Смешным и странным звуком обратил на себя внимание. Мне это так понравилось, что с тех пор я всегда стремился оказаться в центре внимания: и в детском саду, и в школе был «ведущим зайцем»…

Школа, в которой учился будущий певец, была необычной – с музыкальным уклоном. Какое-то время Игорь обучался игре на аккордеоне, а в старших классах – сольному пению. Поэтому вопроса о выборе будущей профессии не стояло: «Всегда любил сцену. За это, видимо, сцена полюбила меня», - говорит артист.

Под руководством Вишневской

Впрочем, взаимная любовь со сценой случилась не сразу. Постигать тонкости вокального искусства Игорю Горностаеву довелось в разных вузах: Самарском педагогическом, Казанской консерватории, Самарской академии культуры и искусств. И когда диплом певца был уже почти «в кармане» – состоялась судьбоносная (иначе не скажешь) встреча с Галиной Вишневской. Великая певица, о которой Игорь вспоминает с особой теплотой, устроила прослушивание для самарских певцов. Тогда Галина Павловна сочла, что Горностаеву еще рано поступать в ее Центр. Но он рискнул и… поступил.

- Это были незабываемые два года. В Центре Галины Вишневской повышение певческой квалификации сочетается с занятиями сценической речью, пластикой, танцем, иностранными языками. Педагоги стремятся привить будущим артистам высокую культуру сценического существования, - вспоминает певец.

Так сложились обстоятельства

Окончив обучение в Центре Вишневской, Горностаев вполне мог найти достойное применение своим способностям в столице. Но личные обстоятельства сложились так, что работа ему была необходима именно в Воронеже. Многообещающий, прекрасно подготовленный певец без особого труда поступил в труппу. Первой работой была крохотная, но коварная партия Моралеса в «Кармен» Ж. Бизе. Были и другие вводы в текущий репертуар. А ролью, позволившей занять ведущее положение в театре, стал Риголетто в одноименной опере Дж. Верди.

- Было страшно. В 27 лет - какой Риголетто?! Еще во время учебы Вишневская мне говорила, что эта партия либо погубит, либо научит петь. И именно в этом спектакле я впервые почувствовал мощную энергию той эмоциональной отдачи, которая идет из зрительного зала. Поешь финал – и слышишь, как зал плачет. Это невероятно…

После «Риголетто» в Воронеже стали «ходить «на Горностаева». И за все 10 лет певец ни разу не обманул ожидания публики. Среди наиболее ярких его работ – Человек в сценической кантате К.Орфа «Кармина Бурана». Помимо исполнения сложнейшей вокальной партии, в которой певец проявил тонкое чувство стиля, в этом спектакле ему пришлось много двигаться и танцевать.

Уморительно смешон и обаятелен его Папагено в «Волшебной флейте» В.А. Моцарта. Совершенно иной характер создает певец в «Паяцах» Р. Леонкавалло. Его Тонио – агрессивный и страстный – становится жертвой собственных интриг. В финале артист блестяще справляется с непростой задачей, всего за несколько секунд убедительно оправдывая предложенную режиссером неожиданную развязку оперы.

Сегодня певец с успехом исполняет Жоржа Жермона в «Травиате» и Графа ди Луна в «Трубадуре» Дж. Верди, Фигаро в «Севильском цирюльнике» Дж. Россини, Роберта в «Иоланте» и Томского в «Пиковой даме» П. Чайковского. Мечтает о Яго и Скарпиа…

Признание

Игоря Горностаева не только любят зрители. Его ценят и уважают коллеги.

- Секрет прост: стараюсь возлюбить ближнего как самого себя. А себя я очень люблю, - шутит певец.

В работе Игорь Горностаев всегда проявляет высокий профессионализм и надежность. Например, однажды всего за 10 дней подготовил сложнейшую партию Графа ди Луна – чтобы не допустить отмены спектакля из-за не приехавшего гастролера. Певец стремится постоянно расширять диапазон своих творческих возможностей. Новой вершиной стала партия Лепорелло в недавней премьере оперы «Дон Жуан» В.-А. Моцарта. Здесь соединилось всё: музыкальность исполнителя, его пластичность и способность создавать живой сценический образ, лишенный даже малейших намеков на расхожие оперные штампы. Именно эта работа и принесла Игорю Горностаеву заслуженную награду – Национальную оперную премию «Онегин».

- Не думаю, что на этом я, как певец, окончательно состоялся, - размышляет Игорь Горностаев. У меня еще много работы, много проектов. И есть главное: дом, семья и любимая профессия.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №49 от 30 ноября 2016

Заголовок в газете: Воронежский певец Игорь Горностаев стал лауреатом Национальной оперной премии «Онегин»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру