Пять тысяч рублей за проезд «с ветерком»

Чего можно ожидать от введения штрафа за опасное вождение.

Правительство РФ в перерывах между поисками дна экономического кризиса продолжает закручивать гайки в отношении водителей. Вот и на прошлой неделе в Госдуму внесён законопроект об административной ответственности за опасное вождение.

Чего можно ожидать от введения штрафа за опасное вождение.

Собственно, само понятие «опасное вождение» появилось в ПДД РФ ещё в мае. Перед этим премьер-министр Дмитрий Медведев особо отметил, что новый запрет не должен стать поводом для злоупотреблений и допускать двусмысленного толкования.

И вот теперь власти озвучили адекватную, по их мнению, меру ответственности за данное нарушение: штраф в размере 5000 руб. Ещё немного и в КоАП РФ появится новая статья. Неспешно, но необратимо очередная попытка поставить агрессивных водителей на место подходит к своему логическому завершению.

В связи со сложностью восприятия и неоднозначностью понимания утверждённых изменений есть смысл привести их в полном объёме. Итак, согласно п.2.7 ПДД РФ, водителям запрещается «опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в:

- невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения;

- перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия;

-несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства;

-несоблюдении бокового интервала;

-резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия;

- препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба».

В общем, как обычно, без 100 гр. не разберёшься. Тенденция, однако: всё чаще из под пера наших законодателей и правоприменителей выходят такие юридические новеллы, что им тут же требуются подробные комментарии.

На этот раз сложившуюся традицию поддержали в МВД РФ. Там создали целый интернет-портал, на котором с помощью видеороликов разъяснили, «что конкретно имелось в виду» по каждому из перечисленных пунктов. Даже образные названия каждой описанной ситуации придумали: «шашки», «нервяки», «торопыги»… Кстати, они намного понятнее, чем объёмный канцелярский текст ПДД.

Бабушка надвое сказала

На цветных картинках МВД всё красиво и очевидно. Но представишь себя в реальной дорожной ситуации и начинаешь сомневаться. Ну, вот как нормальному водителю понять, где та граница, за которой движение становится «интенсивным» и перестраиваться будет себе дороже? Или как нужно давить на педаль, чтобы не создать у инспектора обманчивое впечатление «резкого торможения»?

Неоднократное совершение одного действия также причислено к опасному вождению. Но каков должен быть временной промежуток между ними, чтобы водителя не обвинили в неоднократности: 5, 10, 30 сек? Или перестроился невпопад два раза в неделю - и пожалуйста, в кассу!?

А какой «боковой интервал» нужно соблюдать, чтобы не быть обвинённым в злостном нарушении, притом что ни один правовой акт не содержит таких нормативов? Не секрет, что вполне безопасный зазор между автомобилями в 1м на скоростях 20 км/ч и 60 км/ч воспринимается совершенно иначе. Наука давно признала наличие такого понятия как «динамический габарит автомобиля», который заметно изменяется в зависимости от ширины полосы и скорости движения.

А какова «безопасная дистанция» до движущегося впереди транспортного средства в конкретном количестве метров? Вообще-то, этот показатель зависит от десятков факторов в каждом конкретном случае и только опытный эксперт-автотехник после необходимых расчётов может однозначно ответить на этот вопрос.

Как всё это будет оценивать инспектор на дороге? Полагаю, он без лишних формальностей определит всё согласно плану по нарушениям. И попробуй потом в суде опровергнуть его домыслы!

В общем, как наш премьер ни опасался, а двусмысленность в формулировках присутствует и до злоупотреблений тут - один шаг. И вновь «терзают меня смутные сомненья»: не получится ли так, что реальные любители «шашек» и прочие «торопыги» останутся вне санкций, а под раздачу попадут простые водители, объехавшие две ямы подряд на пустой дороге. В ГАИ ведь, по-прежнему, главное наказать и отчитаться. И не важно: кого и за что.

Впрочем, может случиться и так, что мудрёные нововведения ничего не изменят на наших дорогах. В Воронеже, например, инспекторов ДПС днём с огнём не сыщешь, кроме нескольких знаковых мест, где они исполняют роль манекенов: площадь Ленина, ЮВЖД, пересечение Кольцовской и Плехановской. Вселяют региональному начальству уверенность в том, что полиция в городе есть!

Министр Владимир Колокольцев ещё в прошлом году заявил о начале массированного применения Госавтоинспекцией скрытого патрулирования. Может, и у нас большинство патрульных автомобилей уже перекрасили, а инспекторов переодели в штатское? Но что-то результатов «контрольных закупок» не видно. Если так и дальше пойдёт, то любители дорожного экстрима даже не узнают, что с ними кто-то борется.

Сюжет:

Санкции

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №49 от 30 ноября 2016

Заголовок в газете: Недоброе предчувствие

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру