Воронежские пользователи соцсетей обвинили многодетную мать в профессиональном попрошайничестве

История о том, что материальная помощь лишней не бывает

Недавно «Вести-Воронеж» показывали сюжет про многодетную мать из Новоусманского района, которая обратилась за поддержкой к президенту Путину. Репортаж вышел проникновенным – в семье девять детей, семеро несовершеннолетние, отец слег с инсультом, в деревенском доме с прогнившими полами нет газа, денег не хватает даже на то, чтобы водить малышей в садик. В общем, семья примет любую помощь – детскую одежду, игрушки, стройматериалы для ремонта, деньги.

История о том, что материальная помощь лишней не бывает
Страничка о сборе помощи в соцсетях помечена незаметной подписью «Реклама».

Сюжет быстро разошелся в соцсетях с гневными комментариями в адрес наших властей, которые не замечают бедственного положения семьи, к нам в редакцию позвонили московские коллеги с просьбой также не остаться в стороне и осветить эту проблему. Что ж, дело благое, надо помочь. Но когда мы начали собирать информацию для публикации, обнаружились любопытные нюансы: на страничке Людмилы Гребенщиковой (так зовут нашу многодетную героиню) сразу несколько активных воронежских блогеров оставили множество резких комментариев: (пунктуация и орфография авторов сохранены):

«ВНИМАНИЕ!!! ЭТО МОШЕННИКИ!!! Прошу массовый репост!!! Из-за этих мошенников, люди, действительно нуждающиеся в помощи, не могут её получить!

«Все комментарии с вопросами которые раскрывают сущность этой семьи удаляются кто задает их сразу банятся!!! Просто задумайтесь люди прежде чем оказать им поддержку !!!

Почему ваши дети на фото не соответствуют реальному возрасту ?

Почему имея подростков вы выкладываете фото малолетних детей ?»

«Во всех соцсетях висит платная реклама о том, какая несчастная семья, вместо помощи собирают деньги. Те, кто скинул денег - задают вопросы, но их сразу добавляют в чёрный список, никаких отчётов по использованию, после этого все группы (постоянно новые открывались) с запрещением комментариев удаляются».

И так далее в том же духе, негатива хватает. Ну ладно, допустим, «интернет – помойка», и мало ли кто и что у нас пишет в фейсбуке – говорят, скоро даже создадут специальные казачьи кибер-отряды, которые будут защищать нас от опасного контента. Но пока этого не произошло, нужно быть настороже и проявлять скепсис. А вдруг это злые наветы, вдруг люди написали все это просто из вредности?

Но тут одна моя знакомая по имени Ольга, профессионально занимающаяся продвижением бизнеса в соцсетях, раскрыла мне, неопытному интернет-пользователю, глаза. Попробуем объяснить на пальцах. Итак, заходим на фейсбучную страницу Гребенщиковой о сборе помощи – она называется «Проявите сочувствие» и находится в открытом доступе. Там мы видим множество сообщений с просьбами о помощи и благодарностями в адрес тех сердобольных граждан, кто уже помог. И банковские реквизиты для тех, кто еще не успел. Так вот, если внимательно приглядеться к датам этих постов, то возникает сильное изумление: одна публикация от 24 октября набрала всего 25 «лайков» (то есть, 25 человек отреагировали на нее), а следующее аналогичное сообщение, созданное спустя два часа, собрало… 13 тысяч! И 9,5 тыс. перепостов, то есть мольбы Гребенщиковой поддержать материально, с чудовищной скоростью распространились по всему Интернету, и даже в далеком Ангарске возжелали скинуться бедолаге.

- Такое происходит только в одном случае – если посты проплачены, - говорит Ольга.  - Ни один, даже самый выдающийся блогер, не сможет за два часа набрать такие рейтинги – какую бы сенсацию он не опубликовал. Женщина явно платит за продвижение своей странички в фейсбуке. Стоит это примерно 2,5 тыс. руб. в месяц за одну публикацию. Посчитайте, сколько их у нее, и вам все станет ясно.

Проверить слова Ольги оказалось очень просто. Я поставил галочку «нравится» на страничке Людмилы Гребенщиковой и, не прошло и 10 минут, как у меня в ленте как по волшебству выскочило сообщение с призывом о помощи многодетной семье. И сообщение это было помечено незаметной надписью «реклама». Вот как надо свой бизнес продвигать, учитесь, салаги! Предприимчивая дама из Нижней Катуховки легко и непринужденно утерла нос всем вашим пафосным бизнес-тренерам, имея в качестве активов компьютер с выходом в Интернет, семерых малышей по лавкам и сюжет на государственном телеканале, чтобы писать «мы настоящая семья, нас в новостях показывали!».

Но это был еще не полный крах иллюзий. Когда я начал читать подробные комментарии, то увидел ссылку на сайт служебных приставов, где в открытом доступе содержится информация о должниках. И в банке данных исполнительных производств фамилия нашей Людмилы фигурирует 12 раз – женщина умудрилась набрать кредитов больше чем на сто тысяч рублей. Может быть, именно поэтому она так активно собирает средства – чтобы рассчитаться с долгами?

А еще злые языки пишут, что Людмила Гребенщикова зарегистрирована как индивидуальный предприниматель, основной вид деятельности – «розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями». И что двое ее совершеннолетних детей учатся на коммерческой основе на престижных факультетах. Но эти скучные подробности уже никому не интересны.  

Обвинять в чем-то Людмилу Гребенщикову, наверное, будет глупо. Она же не отбирает эти деньги, не вымогает - люди ей помогают добровольно, от чистого сердца. А то, что она поставила этот процесс на поток, так это даже хорошо – мать-кормилица заботится о своей семье, крутится, как может.

Жаль только, что изначально хотелось написать позитивный материал, а в итоге вышло несколько иначе.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №47 от 16 ноября 2016

Заголовок в газете: Поможите, люди добрые

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру