Воронежцы вышли на всероссийский митинг против "закона о шлепках"

Люди собирают подписи за отмену новых поправок в УК РФ

Строго говоря, нормы эти уже не совсем новые – нашумевшие поправки Госдума приняла еще летом. Но противники, уже окрестившие «закон о шлепках» антисемейным, регулярно и неустанно выходят на митинги по всей стране.

Люди собирают подписи за отмену новых поправок в УК РФ
Протестам против новых ювенальных норм явно не хватает массовости.

Напомним, в чем суть этой истории: в июле по предложению Верховного суда депутаты Госдумы приняли закон 323-ФЗ, который предусматривал внесение ряда смягчающих поправок в уголовный кодекс. Все изменения в УК были сделаны с одной благой целью – чтобы меньше сажать. Человек, впервые совершивший нетяжкое преступление, теперь отделается административным наказанием вместо срока. Эта так называемая декриминализация уголовного кодекса коснулась множества сфер – например, коммерческих преступлений, государственного управления, побоев без причинения вреда и др. Президент идею поддержал, и Госдума дружно сказала «за!» Но, как говорят общественники, «под шумок» думцы протащили в этом новом законе прямо противоположные по духу изменения – статья 116 УК РФ (побои) была, напротив, ужесточена - ее санкции расширили на внутрисемейные отношения. Конкретнее: в статье о побоях появилась формулировка «в отношении близких лиц». Круг близких лиц определен четко: супруги, дети, родственники, бабушки, дедушки и др. Но в первую очередь речь здесь идет о детях – видимо, по мудрому замыслу законодателей, эта суровая поправка позволит еще больше защитить детей от насилия со стороны их родителей. Чтобы уж наверняка. И теперь, по закону, достаточно причинить своему ребенку физическую боль, даже «не повлекшую последствий», чтобы попасть под уголовную статью, максимальная санкция которой – до двух лет лишения свободы.

То есть, формально это может происходить примерно так: вы идете по гипермаркету с десятилетним сынулей, который ноет или хамит вам, вымогая какую-нибудь покупку. Ведет себя отвратительно, топает ножками, устраивает истерику – в общем, картина банальная, такое происходит сплошь и рядом. И разумеется, терпение ваше лопается, и вы отвешиваете зарвавшемуся отпрыску крепкий отеческий (или материнский) подзатыльник. Юный скандалист рыдает, и все это снято на многочисленные камеры ТРЦ, и есть десятки свидетелей. И один из них, абсолютно вам незнакомый, но очень социально ответственный человек, просто пишет на вас заявление. Далее возбуждается уголовное дело, записи с камер, «физическая боль» налицо, судья оказывается ярым защитником детей и с полным правом, по закону, отправляет вас на нары на два года.

Или так: вы решили наконец-то заняться воспитанием сына и учите его, как давать сдачи хулиганам. Показываете ему приемчики из уличного арсенала вашего советского детства, и нечаянно ставите чаду фингал. В школе происхождением синяка заинтересовывается учительница, которая к тому же помнит, что вы уже два раза отказались приходить на субботник. Ну а дальше – по описанному выше сценарию.

И это не маразм, не паранойя, а действующее в РФ законодательство, то есть, доподлинная реальность. Подобные нормы, к слову, действуют во многих западных странах, но самыми драконовскими ювенальными законами прославились в основном скандинавы. Там ребенку достаточно просто позвонить по известному номеру и сказать, что вы его обидели. И все – больше никаких доказательств не надо, даже разбираться никто не будет – дитя оперативно заберут. Поэтому многие российские семьи, которые уезжают на работу в эти страны, проходят предварительный серьезный инструктаж – как вести себя с детьми, чтобы потом не стать героем очередного репортажа о злых финских ювеналах. И вот, теперь мы стремимся догнать Европу на этом поприще. Но как это будет работать у нас – вопрос риторический. Противники ювенальных поправок уверены, что по новому закону упечь за решетку можно абсолютно любого, даже самого добропорядочного человека. Говоря казенным языком – есть поле для злоупотреблений.

- Закон этот абсурден, поскольку теперь ставит родителей в один ряд с различными экстремистами и хулиганами, которые изначально проходили по уголовной статье о побоях, - заявил организатор митинга, руководитель местного отделения «Родительского всероссийского сопротивления» Николай Ганибаев. – Абсурд заключается, например, в том, что наказание для родителей, отшлепавших свое чадо в воспитательных целях и причинивших ему «физическую боль», будет более суровым, чем за причинение легкого вреда здоровью по ст. 115 УК РФ. Максимальное наказание за «легкий вред», причиненный любому человеку – родственник он вам или нет - четыре месяца ареста.

Правда, пока никого из родителей по 116-й статье в России не осудили. Но общественники с опаской ждут прецедента, после которого, как прогнозируют самые пессимистически настроенные, начнется вал посадок – мол, стоит только дать отмашку. Поэтому волна протестов против этого закона не утихает - с июня 2016 года прошло более 500 митингов, на данный момент активистам удалось собрать около 182 тысяч подписей против 323-ФЗ и внедрения ювенальных технологий.

В Воронеже уже прошло несколько пикетов, собрано около 3 тысяч подписей. Но все равно это капля в море – большинство родителей даже не подозревают об акциях протеста, которым пока явно не хватает массовости.

 

Сюжет:

Санкции

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №44 от 26 октября 2016

Заголовок в газете: Отшлепал – в тюрьму?

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру