Федор Добронравов: «Быть продюсером – страшно и непривычно!»

Актер признался, что устал от комедийных ролей

В понедельник при полном аншлаге в Воронежском концертном зале прошел спектакль «Ловушка для мужа» с участием Татьяны Васильевой, Елены Сафоновой и Федора Добронравова. Сюжет спектакля в общем-то банален и знаком многим.

Актер признался, что устал от комедийных ролей
Сцена из спектакля "Ловушка для мужа"

Жена (Елена Сафонова) возвращается домой и застает там своего мужа – будущего политика, который слыл примерным семьянином, с молодой любовницей. Одна ложь рождает другую и в итоге затягивает героя в большие проблемы. Супруг не хочет потерять жену, а также репутацию и положение в обществе, поэтому представляет девушку, как свою внебрачную дочь из России. Когда в игру вступает настоящая мать новоявленной «дочурки» (Татьяна Васильева), все запутывается еще больше…

Зрители смеялись от души – актеры были очень убедительны. А перед спектаклем воронежским журналистам удалось пообщаться с нашим земляком Федором Добронравовым. Напомним, что Федор Викторович считает столицу Черноземья родным городом – актер окончил Воронежский государственный институт искусств в 1988 году, также в Воронеже с однокурсниками был создателем театра «Рубль». 

«Хочу снимать то, что мне нравится»

Кстати, актер, который стал всенародным любимцем после сериала «Сваты», признался, что устал от комедийных ролей. Поэтому в этом году Добронравов открыл свой продюсерский центр, чему, правда, уже и сам не рад.

- Господи, ну какой я продюсер? Все это так страшно и непривычно. Не знаю, получится у меня это или нет.

- А какая у вас была цель, когда решили заняться продюсированием? Борьба с кризисом? Или хотите, чтобы было больше хороших фильмов в России?

- Какой кризис? Какая борьба? Я просто хочу снимать фильмы и ставить спектакли, которые мне нравятся. Такие, на которых я вырос, которыми я когда-то гордился… Надеюсь, у меня это получится.

- Какие советские фильмы вам нравятся?

- «Доживем до понедельника», «Большая перемена», «Печки-лавочки», «Любовь и голуби». Вот такие фильмы я имею в виду. Но оказалось очень сложно доставать деньги и уверять людей, что это необходимо. Проблема в том, что такие фильмы порой не окупаются… Пока мы занимаемся первой картиной, идет первичный монтаж. Потом будет цветокоррекция, озвучка и т.д. Это картина о трех забытых стариках в деревне. Мне очень понравился сценарий, и я решил снять фильм. В наше время город, цивилизация поглощают. Люди уезжают получать образование или на заработки. А в деревнях остаются забытые старики. Вот мне захотелось снять фильм об этих людях, у которых тоже есть понятия о дружбе, о любви, о внуках, о Боге - о многом…

«Иногда лучше уступить»

- Вы же сами недавно сыграли пожилого в спектакле «Старик и море». Вы там такой косматый, с бородой... Как вы себя ощущали в этой роли? Не боитесь старости? И каким вы видите себя лет в 70-80?

- Если Господь даст мне прожить лет 70-80, я буду просто счастлив. Мне хотелось бы увидеть и воспитать внуков, а если повезет – то и правнуков. А к старости я отношусь так же, как и все нормальные люди - с уважением. Вообще, этот моноспектакль надо смотреть. Я не всегда там с бородой, я постоянно меняюсь. Я там и Хэмингуэй, и старик, и просто артист... Там много всяких интересных ходов. Вообще хорошая постановка получилась. Главная мысль спектакля о том, что человеческая гордыня сейчас преобладает. У Максима Горького есть такое выражение: «Человек – это звучит гордо». Человеческая гордыня возведена в какую-то большую степень. Не всегда это хорошо. Незачем тонуть, чтобы узнать, как глубоко это море. Не надо слишком далеко уходить в море. Надо иногда понимать, как у Хемингуэя, как легко и хорошо становится на душе и на сердце, когда ты понимаешь, что ты побежден. Порой лучше уступить, чем упираться, как два барана. Что, кстати, сейчас происходит в нашей геополитике. Гордыня на гордыню нашла, а от этого страдают люди.

- Говорят, в политике нельзя уступать…

- Можно и нужно. Если ты велик и могуч, то не надо никому ничего доказывать. Надо находить общий язык, договариваться и прекращать все это. А не упираться и давить друг друга до бесконечности. Кстати, вот меня все спрашивают про седьмой сезон «Сватов». Они же снимаются на Украине! Мы не можем поехать в Киев, они не могут приехать сюда. О каком седьмом сезоне может идти речь? Надеюсь, что все это скоро прекратится, и все встанет на круги своя.

«Придет время – буду рыбачить»

- Если не будет ролей, чем будете заниматься на пенсии? Рыбу удить, огород сажать?

- Наверное, да. Если придет время рыбачить, буду рыбачить. И огородом заниматься – я этого не делал уже много лет, хотя навык имеется - все детство прошло на окраине города и в деревне, все родственники были деревенские. Мы все делали сами – картошку сажали, пололи, урожай убирали… Как же мы ненавидели в детстве все это! Хотелось-то рыбу удить и птицу ловить! Но, думаю, придет время, и я буду заниматься этим с удовольствием.

- В детстве вы мечтали стать цирковым артистом, а теперь вот ходите в одном из спектаклей по канату. Мечта почти сбылась…

- Да, я действительно, мечтал. И счастлив, что пока у меня есть силы, могу реализовывать то, что хотел. Хотя на этом спектакле понял, что годы уходят -- то там хрустнуло, то там щелкнуло. У меня, кстати, очень много подвижных спектаклей, в которых есть и движение, танцы... Если нет работы, сразу чувствую, что поправляюсь.

- В театре Бабкиной идет постановка воронежского режиссера Нины Чусовой, где вы играете с другими воронежцами. Сергей Астахов, по сценарию, ваш сын. Это случайность, что столько наших земляков в одном проекте?

- С земляками всегда приятно встречаться. Мы, воронежские, всегда держимся друг за друга. Нина всегда мне звонит одному из первых. У меня с ней уже Бог знает сколько спектаклей: «Переполох в голубятне», «Имаго» и т.д.

- Слышала, вам предложили роль Суворова в «Гардемаринах»…

- Пока ничего не ясно. Были пробы у Дружининой, она хочет запуститься с таким замечательным периодом, как русско-турецкая война. Я буду счастлив с ней поработать. Меня утвердили, но что толку? Мы только сфотографировались, попробовали грим. А денег-то нет!

- Не боитесь, что новые «Гардемарины» будут уступать по качеству?

- С какой стати? Снимаются все те же... За основу взяты уже полюбившиеся герои, только это сценарий о русско-турецкой войне. Как у Дюма – 10 лет спустя, 20 лет спустя... Персонажи не меняются, меняется время... Так и здесь.

 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №44 от 26 октября 2016

Заголовок в газете: Федор Добронравов: «Быть продюсером – страшно и непривычно!»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру