Воронежцам снова грозят повышением цен на проезд

Ожидается, что тарифы вновь вырастут на три рубля

Цифра три, видимо, имеет какую-то магическую силу. Вот вспомните: если богатыри – то трое, у Змея Горыныча – три головы, и даже Балда соглашался работать на попа именно за три щелчка по лбу в год. Так вот: в нашем городе за последние три года планируется очередное, уже третье повышение цен на проезд и вновь на три рубля.

Ожидается, что тарифы вновь вырастут на три рубля

Многие могут возразить, – какое отношение сказки имеют к нашей суровой действительности? Оказывается, прямое. Каждый раз, когда нам объявляют о повышении стоимости проезда, оправдывают сей факт необходимостью приобретения нового подвижного состава. Но вот уже цена выросла с 10 до 15, а потенциально и до 18 рублей, а раздолбанные сараи все также продолжают бороздить просторы родного города. Складывается впечатление, что автопарк если и меняется, то в личных гаражах чиновников, принимающих решение о повышении цен, а так же владельцев маршрутов, набивающих мошну, пользуясь нашей доверчивостью.

Когда принимается решение о повышении тех или иных тарифов, обычно ссылаются на так называемую экономическую обоснованность. В нашем случае это просто три рубля как таковые. Вот в 2014 году и экономическая ситуация в стране была иная, и цены на бензин ниже, и уровень инфляции еще не так пугающе лез вверх. Однако на обновление подвижного состава потребовалось почему-то достать из наших карманов все те же три рубля. Весной 2015 года одна поездка стоила уже 15 рублей. Цены подняли – автопарк не обновили. А если и обновили, то не более чем на 20%. Да и можно ли обновлением называть покупку не нового автобуса, а всего лишь на 5-7 лет посвежее?

Впервые сумма в 18 рублей была озвучена еще летом текущего года, хотя из логики развития событий она вытекала уже давно. Тогда председатель городского союза перевозчиков и по совместительству депутат гордумы Дмитрий Крутских в интервью корреспонденту РИА «Воронеж» пояснил, что обновление автобусного парка, которого требует городская программа развития общественного транспорта, невозможно без увеличения тарифа. По его словам, перевозчики смогут оперативно менять старые автобусы, если стоимость проезда возрастет до 20 рублей. Автобусы малой вместимости прибыльны даже при 15 рублях за проезд.

Так почему же проезд в «Газелях» не оставить на уровне тех же 15 рублей, а большегрузы пусть возят по 20. Ну ладно, решили уравнять цены, чтобы определенные категории пассажиров не чувствовали себя обделенными. Однако почему все же 18? Ведь это даже технически неудобно. Теперь передавать за проезд придется минимум четыре монеты. А если решили уравнять «в правах» пассажиров, то почему не владельцев подвижного состава? Получается, что те, кто ездит на автобусах большой вместимости, кровью и потом будут зарабатывать на новую машину, а владельцы микроавтобусов в то же время станут получать сверприбыли. О судьбе же ПАЗиков в этом раскладе вообще речи не идет.

И еще один вопрос: если все у нас настолько просчитано и экономически обоснованно, то что будет с ценами на проезд, когда автопарк обновится (под обновлением понимается покупка новых, а не подержанных автобусов) скажем не на 100%, а процентов так на 80 или 90. 5-7 лет они спокойно проходят, повышение цен до 18 рублей выполнит свою миссию. Упадут ли тарифы снова до 15 рублей? Не тут-то было. Цены будут только подниматься хотя бы на те же три рубля. Для этого найдется очередное экономическое обоснование: подорожало топливо, или же в соседних областях давно уже платят на энное количество рублей больше. В общем, сказка для потребителя будет придумана, ибо сказочники не меняются.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №43 от 30 ноября -0001

Заголовок в газете: Экономически обоснованная обдираловка

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру