Дом на ул. Колесниченко в Воронеже превратился в коммунальное гетто

Как выжить с ненавязчивыми услугами ЖКХ

И снова в редакцию «МК в Воронеже» обратились жители дома №44а на улице Колесниченко с уже привычной бедой: жить с «услугами» нашего ЖКХ - просто невыносимо, а платить за них приходится, как за люкс в отеле. Верхние этажи этого дома - практически гетто, да и нижним достается изрядно. Можно потерпеть день без горячей воды или отопления в заморозки, кто-то может потерпеть и неделю, надеясь, что скоро все уладится, но жить так постоянно и без надежды – это не жизнь. Особенно молодым женщинам с детьми и старикам.

Как выжить с ненавязчивыми услугами ЖКХ

Там какая-то мутная и старая история про бесхозную ветку в системе коммуникаций, которая регулярно забивается, из-за чего подвал и колодец заливает, и воду приходится отключать. Мэрия убеждала «РВК-Воронеж» взять эту ветку на свой баланс, но в водоканале дураков нет: чужие проблемы им не нужны. Мэрия пытается через суд заставить «РВК-Воронеж» принять ветку на баланс, но это дело долгое.

А жаловаться бесполезно. Много лет жалуются, и толку чуть: до прокуратуры высоко, до УК далеко – у нее пятьсот домов на обслуживании. Дом построила фирма «Галтель», которая попала под уголовные дела об обмане дольщиков на 340 миллионов рублей и благополучно обанкротилась. Чиновники приняли в эксплуатацию дом с хроническими конструктивными дефектами и бесхозными участками коммуникаций, но, ни малейшей ответственности, ни один из них не понес. А последствия брака полностью легли на плечи наивных покупателей.

«В целях улучшения обслуживания»

Раньше жильцы могли напрямую звонить в домоуправление, которое обслуживает злополучный дом №44а как подрядчик УК Советского района, а теперь между ними и спецслужбами ЖКХ возникла ЕДС – единая диспетчерская служба.

Что ж, звоню туда, и меня переключают на девушку без имени из домоуправления. Предлагаю ей пожить с младенцем в условиях, когда вместо горячей воды – капельница, стояк горячий, а батареи холодные. Или жить на верхних этажах при неработающих лифтах и отключенной воде. А можно пожить и в полной комбинации: без горячей и холодной, без лифта и отопления. Еще электричество отрубить, и будет, как в Ленинграде семьдесят лет назад – но тогда все-таки была мировая война и блокада, а кто сегодня воюет с россиянами?

Девушка не в курсе. От нее удалось лишь добиться, что главного инженера их почтенной организации зовут Нечаев Евгений Анатольевич, но его сейчас нет, а мобильный его она дать не может, это – личное. Даже для известной газеты. Она пообещала позвонить боссу, и, если он пожелает, то сам свяжется с журналистом.

Главный инженер не пожелал. Типа, много вас тут всяких, а я один, и через девушку послал меня на две веселых буквы – в УК Советского района. Мой мобильник стоял на автодозвоне туда целый час, но телефон был, как и главный инженер, беспробудно занят.

Вообще-то, основная обязанность главного инженера организации, обслуживающей жилой дом, – обеспечить жильцам коммунальные блага цивилизации. Чтоб как у Ильфа в записных книжках: «Поедем в город, там хорошо, коммунальные услуги». А если он эти услуги не обеспечивает, то никакой он не главный инженер. Понятно, почему господа начальники, принявшие на грудь обслуживание непригодных для жизни домов, отказываются от общения: нечем объяснить импотенцию. Коммунальный форс-мажор в доме №44а длится давно. Вот, например, как он происходил в 2012-ом, когда жильцы впервые обратились в «МК в Воронеже».

Вспомнить все

26 сентября в доме №44а начали заполнять систему отопления; обещали до 1 октября закончить. В батареях возник жуткий лязг и скрежет: взрослые спали с берушами, а дети – как получится. Сначала батареи стали чуть теплыми, но вскоре опять охладели к жильцам. А лязг и скрежет только окрепли – как в голливудской страшилке. К 1 октября тепло в батареях не появилось, зато пропала горячая вода.

Приходил на вызов слесарь, долго колдовал над батареями и трубами, но, хотя был он трезв, фокус не удался, и слесарь объявил: все попытки спустить воздух не удались, так что извиняйте. К кому обращаться? Да хоть к генпрокурору или к президенту. Но и они дефекты в коммуникациях не устранят.

Это звучало приговором: вместо тепла зимой будет вам лязг и скрежет. Дому нет еще и десяти лет - и никакой надежды на улучшение.

Тогда я пытался дозвониться в УК Советского района - ту самую, в которой прокуратура нашла грубые нарушения в начислении платы за отопление (сбор денег с жителей – это святое), возбудила административное дело на директора УК Дмитриева В.В., и суд директора оштрафовал.

Телефон в УК был всего один: 263-09-83 (он и сейчас тот же). На сайте УК он был указан как «приемная» и, одновременно, «диспетчер» и занят был всегда. «Горячая линия» ныне усопшей ВКП, в которой состояла УК Советского района, тоже оказалась слишком горячей. Робот УК предлагал мне нажимать разные кнопочки или дождаться ответа оператора, но тот не желал со мной общаться и лишь скрашивал ожидание фортепианным концертом и предупреждением: «в целях улучшения обслуживания населения все разговоры записываются». Записывать, однако, было нечего. Как и сегодня. А из двух телефонов горячей линии управы Советского района в разгар рабочего дня один был всегда занят, второй никто не брал. И как тут не вспомнить ушлых клерков, уставших выслушивать депрессивные сообщения: они просто снимают трубку - «сделай паузу, скушай Твикс!».

А обитатели дома №44а продолжали жить в коммунальной разрухе.

Прилетит вдруг волшебник

И вспоминается трагикомический случай с жителями другого дома, №18 по Набережной Авиастроителей: из-за забитой ливневки двор оказался заблокирован громадной лужей, а лодками жильцы не обзавелись. На все обращения в систему ЖКХ та также отвечала фортепианным концертом и угрозами записать любые разговоры – «для улучшения обслуживания населения». Лишь УК ответила им, что ливневка, которую не чистили годами, ей не принадлежит. Чья она? А шут ее знает; наверное, бесхозная.

Выход нашелся удивительный. Жители дома рассказали в редакции, что одному из них удалось попасть на прием к мэру, и проблема решилась немедленно: ночью бригада некоего ООО «Инженерные системы в Воронеже» вместе с техникой навалилась на ливневку, прочистила все ее колодцы и за ночь победила огромную лужу! И зачем тогда нужны все эти УК и подрядные их организации, если даже лужу может победить только мэр? Разве что средства колоссальные осваивать.

Так что у жителей дома №44а на Колесниченко одна надежда на мэра: услышит он про их беду, и однажды прилетит вдруг волшебная бригада и за ночь расчистит многолетний завал.

Так жить льзя!

Год назад райпрокуратуры Воронежа совместно с Ростехнадзором обнаружили в лифтовом хозяйстве 30 многоэтажек тьму нарушений: многие лифты давно выработали срок эксплуатации и были опасны для жизни и здоровья людей, а в машинные их отделения запросто могли забраться дети или бомжи. А ведь кто-то принял эти дома в эксплуатацию, сделав жильцов заложниками. Это жизненно важный вопрос: подписи ответственных чиновников есть, а уголовных дел нет. В лучшем случае – выговор за явно коррупционные делишки. Проверяющие возбудили стопку административных дел в отношении стрелочников-УК, но толку от этого мало: новые лифты очень дороги, а ремонт старых с помощью лома и какой-то матери позволяет лишь ненадолго реанимировать их.

Приняли чиновники и дом №44а на улице Колесниченко, с его конструктивным дефектом. А в тот день, когда редакция направила журналиста насчет отопления и горячей воды, в доме с единственным подъездом оба лифта не работали.

Молодая женщина с коляской и плачущим ребенком на первом этаже униженно спросила меня: не поможете?.. Вдвоем мы потащили коляску и малыша на 15-й этаж. Навстречу нам спускались молодые и старые, с детьми и без. На 12-м наша коляска еле разминулась с бригадой «Скорой помощи», которая тащила вниз носилки со старушкой. А на 14-ом взмокший толстый мужик весело нам сообщил: как в «Близнецах» теракт! Но америкосы тупые, а наш народ непобедим – мы все вынесем!

К сожалению, начальников «услуг ЖКХ» нельзя привлечь к уголовной ответственности за оставление живых людей в беспомощном состоянии – нет такой статьи в УК РФ. Один из пришедших в редакцию кровожадно предложил выселить «всю эту шайку-лейку» на Соловки или загнать их на 16 этаж дома 44а и оставить там без воды, отопления и лифта, а для полного счастья - и без электричества. Чтоб познали истинный смысл жизни.

Пока рак на горе не свистнет

К чести директора УК Советского района Владимира Фелофьянова, время для общения с журналистом он все-таки нашел. И сказал, что тоже устал бороться с поставщиком. Директор меж двух огней: с одной стороны поставщик - частная компания, на которую УК не имеет влияния, с другой - измотанные жители. А виновата во всем выходит УК, обязанная обеспечить качественные коммунальные услуги.

Вот что еще он сообщил:

- Напор горячей воды и подача тепла в этом доме зависит от давления, которое поступает от котельной. А его регулирует котельная Мехзавода, которая обслуживает дом. График подачи ею тепла зависит от температуры воздуха на улице. Когда еще тепло, котельная работает не в полную мощь, и давления не хватает на равномерное распределение тепла одновременно для горячей воды и отопления. Причина - в самой системе теплоснабжения на этом конкретном доме. Вода циркулирует через «лаваль» (часть теплогенератора), где происходит ее нагрев. От того, насколько высоким будет давление, зависит температура и напор воды от этого «лаваля». Сейчас на манометрах давление колеблется от 5.8 до 6.2 атмосфер, соответственно, температура горячей воды 62-66 градусов. Когда давление достигнет 8 атмосфер, вода станет горячее, и наладится ее напор. К сожалению, УК не в силах изменить систему теплоснабжения в доме. Мы неоднократно просили руководство котельной и Мехзавода увеличить давление, но проблема так и осталась не решенной. Жильцам дома мы не раз все объясняли. Каждую осень, когда начинается пуск тепла, они вынуждены испытывать неудобства. Но это временно. Как только на улице похолодает, давление в котельной вырастет, и в квартирах появится напор в кранах с горячей водой и тепло.

Жители дома №44а этот ответ прокомментировали так: хорошо, конечно, что виновник, котельная мехзавода, найден. Однако в других домах района, которым эта котельная поставляет горячую воду и отопление, такой проблемы нет. Может, все-таки в консерватории что-то не так?

В прошедший четверг ветка опять оказалась забитой, и воду пришлось отключить.

Пришел электрик и собрался включить движок, а жители пытались его остановить: двигатель-то мокрый! Но электрик все равно его включил (в домоуправлении работают профи!), и, разумеется, движок накрылся. Теперь убиты оба двигателя, один исходный, другой - купленный на средства жителей, и дом опять остался без воды.

Детская мечта граждан из злосчастного дома 44а, что прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете и за ночь исправит коммунальный маразм, остается несбыточной.

 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №43 от 19 октября 2016

Заголовок в газете: Семь лет один ответ

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру