Воронежские дорожники не укладываются в сроки, отведенные на ремонт

Чиновники не видят в ситуации ничего чрезвычайного

Тема ремонта воронежских дорог не теряет своей актуальности. Руководитель управления дорожного хозяйства городской администрации Максим Оськин сначала обещал завершить работы в конце апреля, затем ко Дню Победы. Но его радужным предсказаниям не суждено было сбыться и в середине мая.

Чиновники не видят в ситуации ничего чрезвычайного
Фото moe-online.ru

После поездки по городу складывается впечатление, что работы по восстановлению дорожного покрытия едва начались. Нарезанные и никак не обозначенные дорожные карты неделями портят людям нервы и колёсные диски, заливаются дождями, собирают грязь и мусор.

Однако на многих улицах, в том числе и магистральных, ещё и до нарезки  квадратов дело не дошло. В глубокую яму можно угодить на любой дороге от центра до окраин. Про дворовые территории и говорить нечего: там просто ужас.

Впрочем, чиновники не видят в ситуации ничего чрезвычайного. Уверяют нас, что всё идёт по плану. Выделенный на ремонт городских дорог миллиард с хвостиком рублей успешно осваивается. С чувством исполненного долга они рассказывают по телевизору о том, как оперативно реагируют на предписания Госавтоинспекции, настойчиво борются с недобросовестными подрядчиками, тесно взаимодействуют с общественными организациями. Совместно с полицейскими начальниками дружно призывают  неравнодушных граждан сообщать об увиденных ямах на дорогах и  нарушениях при их ремонте. Обещают, что на место оперативно прибудут нужные специалисты, всё зафиксируют, виновных накажут.

Обещать - не значит жениться

В середине февраля один из таких доверчивых автомобилистов написал заявление в ГИБДД об огромной яме на улице Челюскинцев у дома №80. Ну, вдруг ещё ни одна машина с гаишниками там с прошлого года не проезжала. Напомнил, что в соответствии с нормами Федерального Закона ”О полиции” на неё возлагается обязанность по осуществлению государственного контроля за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения. Для пущей важности отметил, что максимальный срок исправления дефектов дорожного покрытия составляет 10 суток.  В заключение попросил выдать владельцу дороги предписание на устранение нарушений и привлечь виновных к ответственности. В общем, сделал всё как просили, проявил гражданскую позицию.

Спустя 2 месяца (!) пришёл официальный ответ временно исполняющего обязанности начальника ГИБДД Воронежа Михаила Знобкина. В тексте ответа руководитель службы поведал, что 17 марта (спустя месяц после получения заявления), была проведена проверка изложенных фактов. Заявитель не обманул: яма, действительно, была.

В целях приведения проезжей части дороги в безопасное для движения состояние руководителю городского управления дорожного хозяйства Максиму Оськину было выдано предписание об устранении выявленных недостатков. Чиновники мэрии оказались более расторопными и уже через неделю прислали в ГАИ ответ, согласно которому ремонт дорожного покрытия на Челюскинцев, 80 включён в план работ. Но радоваться было рано. Дело в том, что на бюрократическом языке “включение в план” ещё ничего не гарантирует. Эта фраза из серии ”обещать - не значит жениться”.

В своём ответе начальство уточнило, что проведение ремонта сопряжено с рядом дополнительных условий. Не удержусь от удовольствия довести этот фрагмент ответа до наших читателей: “Выполнение работ… планируется в порядке очерёдности, приоритетности, с учётом погодных условий, при выделении дополнительного финансирования”. Когда конкретно так удачно сойдутся звёзды на небе ни Максим Оськин, ни Михаил Знобкин неравнодушному автомобилисту пока не сообщили.  

        В общем,  между телевизионными обещаниями и реальными делами у нас огромная пропасть.   Переписка с чиновниками в очередной раз показала, что двойные стандарты проявляются не только в большой политике, а строгость российских законов по-прежнему компенсируется необязательностью их исполнения. Безответственность и безнаказанность должностных лиц  уже давно никого не удивляет.

       Голову в песок

Меня в этой истории больше всего удивила позиция руководства городской ГАИ. Почему после откровенного игнорирования законного требования сотрудников полиции привести конкретный участок дороги в безопасное для движения состояние никто из чиновников не наказан? Выявленные недостатки в содержании дороги -  уже полноценное основание для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц по ст.12.34 КоАП РФ.  Невыполнение предписания ГАИ - ещё более серьёзное нарушение. Это прописано не только в федеральном законодательстве, но даже в ведомственных приказах и инструкциях.

Но судя по ответу, в отделе ГАИ даже думать боятся о том, чтобы выписать штраф городскому руководству. Вот поэтому и не спешат наши дорожники.  Продолжают ссылаться на козни природы и нехватку денег. Знают, что ГАИ поддержит и прикроет.  Интересно, а новый начальник Госавтоинспекции области Евгений Шаталов в курсе такой страусовой тактики своих подчинённых?

        Различные судебные инстанции уже не раз обращали внимание  чиновников всех уровней на то, что их доводы о “невключении в план” и “отсутствии финансирования” не освобождают от ответственности за содержание дорог в безопасном состоянии.  В одном из решений по аналогичному “ямочному” делу Верховный суд страны указал, что  ”утверждение перечней объектов благоустройства, закрепление их за подрядчиками и финансирование этих работ относится к компетенции органов местного самоуправления. …Если участок дороги не содержится надлежащим образом, то именно администрация является надлежащим субъектом административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ”. Вот только наша Госавтоинспекция делает вид, что не в курсе, и не спешит защищать законные права и интересы граждан.

Тем временем, в Госдуму внесён очередной законопроект об ужесточении административной ответственности за нарушение правил ремонта и содержания дорог. Предполагается, что это позволит сократить количество ДТП, вызванных неудовлетворительными дорожными условиями. Сдаётся мне, что эффект был бы намного большим, если бы ГАИ честно исполняла требования ныне существующего закона и штрафовала бы чиновников без оглядки на должности.

А перед глазами у меня всплывают картинки с недавней “прямой линии” с президентом России Владимиром Путиным. Помните, как резво омские чиновники забыли и о недостаточном финансировании, и об очерёдности с приоритетностью? Общение с президентом ещё не закончилось, а они наперебой принялись докладывать о количестве заделанных ям. Жаль, что в тот день в эфире не прозвучало название нашего города.

Сюжет:

День Победы

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №21 от 18 мая 2016

Заголовок в газете: Двойные уличные стандарты

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру