Услуги массового раздражения

Руководитель центра «ЖКХ контроль» Светлана Разворотнева о необходимости коммунальных реформ

В Гильдии аналитических журналистов Воронежа стартовал не вполне обычный проект под названием «Отражение» - это серия пресс-завтраков с людьми влияния. Первым гостем на встрече с представителями ведущих СМИ стала Светлана Разворотнева, руководитель НП "ЖКХ Контроль". Обсуждали «вечнозеленую» и, пожалуй, одну из самых наболевших тем - ситуацию с ЖКХ в регионе.

Руководитель центра «ЖКХ контроль» Светлана Разворотнева о необходимости коммунальных реформ
Руководитель НП "ЖКХ Контроль" Светлана Разворотнева

Светлана Разворотнева - член экспертного совета Правительства РФ; зам. председателя общественного совета Министерства строительства и ЖКХ РФ; член наблюдательного совета Фонда содействия реформированию ЖКХ; член совета при председателе Совета Федерации по вопросам жилищного строительства и содействия развитию жилищно-коммунального комплекса, участник праймериз «Единой России».

Поскольку Светлана Разворотнева, можно сказать, наша коллега (она ведет передачу «Все о ЖКХ» на «ОТР»), разговор вышел непринужденным и динамичным. Эксперта буквально забросали вопросами, и отведенных на пресс-завтрак полутора часов явно не хватило. Что, впрочем, неудивительно, поскольку обсуждать недостатки российской и, в частности, воронежской системы ЖКХ можно вечно.

Здесь мы приведем основные тезисы Светланы Разворотневой, прозвучавшие на встрече со СМИ.

- Проблема, вызывающая наибольшее недовольство граждан – постоянный и далеко не всегда обоснованный рост тарифов. Систему их формирования необходимо срочно менять. Считаю, что принимать решение по тарифам на коммуналку нужно на уровне региона по каждому предприятию отдельно. Сначала – тщательный аудит расходов предприятия, причем результаты этого аудита должны быть доступны для всех. Ведь нередко оказывается, что у менеджмента ресурсоснабжающих предприятий астрономические зарплаты, за счет доходов от бизнеса финансируются футбольные команды и парусные регаты. Затем – решение, повысить цены или понизить. А если все-таки тарифы растут, то это решение должно быть четко увязано с повышением качества услуг. К примеру, мы проводим замену котельной, для этого мы повышаем тарифы на 5 лет. После этого они не растут.

- Что касается Воронежа, то здесь наибольшее недовольство жителей вызывает работа управляющих организаций. Больше года назад было введено лицензирование УК, однако заметных улучшений в сфере управления многоквартирными домами пока не наблюдается. Я считаю, что пока инструмент лицензирования своего потенциала не исчерпал. Компании, у которых за прошедший год отобрали лицензии, можно пересчитать по пальцам. Для того чтобы навести порядок в сфере управления МКД, жилищным инспекциям необходимо начинать активно применять инструмент изъятия лицензий. Предложения по поправкам, упрощающим этот механизм, подготовлены, наши общественники активно участвуют в их обсуждении.

- С проблемой неэффективности УК тесно связана ситуация с начислениями на общедомовые нужды (ОДН). И здесь серьезной ошибкой стал перевод многоквартирных домов (МКД) в Воронеже на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями. Ресурсники выиграли - избавились от посредников-управляющих компаний, которые зачастую не перечисляли деньги, собранные с граждан. С другой стороны, теперь за все потери в сетях, воровство ресурсов вынуждены платитьсобственники. Если бы управляющие компании продолжали работать, все расходы на ОДН, возникшие сверх норматива, должны были бы оплачиваться за счет управляющей организации. Например, производители тепла заинтересованы продать как можно больше своего ресурса. А управляющие компании не имеют стимулов для проведения работ, направленных на снижение потребления тепла в доме. На мой взгляд, именно местные власти должны инициировать проведение энергосберегающих мероприятий в домах. Но они этого не делают.

- Мой «поход» в Госдуму – попытка поддержать и развить нашу сеть общественного контроля, действующую почти во всех субъектах РФ. Мы не только помогаем гражданам решать их проблемы в ЖКХ – через консультации, подготовку обращений и помощь в судах. Наша организация постоянно следит за тем, как реализуются на местах те законы, которые принимаются на федеральном уровне. Мы не только выявляем нарушения, но и активно участвуем в совершенствовании законодательства. Но пока инструментов влияния у нас, к сожалению, недостаточно.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №21 от 18 мая 2016

Заголовок в газете: Услуги массового раздражения

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру