Почему воронежская полиция бессильна перед бытовым хамством

Областной закон «О тишине и покое граждан в ночное время» практически не соблюдается

В нашем доме поселился замечательный сосед. Живет он весело, с шумными компаниями и очень громкой звуковой аппаратурой. Врубает он ее в любое время суток, и наша квартира становится подсобкой ночного клуба, в котором главное не мелодия, а непрерывный и жесткий ритм, от которого дрожит мебель.

Областной закон «О тишине и покое граждан в ночное время» практически не соблюдается
Фото funsuslik.ru

Дискотека-авария

Поначалу проблема казалась решаемой. Надо поговорить с ним по-соседски: пойми, мол, тут вокруг семьи с малыми детьми, пенсионеры с усталыми нервами; будь человеком, а?

Однако добраться к соседу оказалось трудно: домофон его отключен, а квартира отгорожена общим тамбуром, и звонка нет. Однажды ночью я долго стучал в дверь этого тамбура, один из жильцов открыл, и я добрался, наконец, до веселого соседа. Мужик средних лет на мои уговоры обещал сделать потише, а насчет утренних, дневных и вечерних дискотек сказал: имею право! Я для того и купил аппаратуру, чтоб ее слушать.

Потише он сделал, но не очень, и заснуть нам с женой не удалось до утра.

Попытки других соседей поговорить с мужиком по душам ни к чему не привели. Открытого конфликта не возникало, но суть дела не менялась: это была китайская пытка. С 7 вечера до 6 утра, с обеда до полуночи, до четырех утра, с 9-30 до 17-00, а уж по два-три часа – и не счесть. Порой казалось, что он врубает музыку и уходит на весь день. Ни работать, ни отдыхать в нашей квартире стало невозможно.

Жена стала намекать, что надо бы продать квартиру и куда-то переселиться, и тогда в ближайшую музыкальную полночь я плюнул на добрососедство и вызвал полицию. На форумах с этой темой многие писали, что полиция такие обращения просто игнорирует, а если и приезжает, то без всякого толку. Но мне в ее импотенцию не верилось: любой журналист знает десятки случаев, когда правоохранители нагоняют страх на сограждан.

К нам полиция приехала и приезжала потом на каждый вызов. Двое сотрудников дискотеку прекратили, составили протокол и были настроены оптимистично: пару раз этого перца штрафанут и отобьют охоту гадить окружающим; ждите участкового, он наведет порядок.

Несколько дней мы жили спокойно, а потом все вернулось. Следующий вызов полиции принес надежду и разочарование. Она приехала в полночь, долго стучала в дверь того тамбура, разбудила кого-то и добралась в искомую квартиру. Музыку выключили. Протокол, «написано с моих слов верно и мною прочитано», ждите участкового. Полиция уехала, и дискотека тут же возобновилась с новой силой. Еще раз вызвали, и через полчаса полицейские вернулись сердитыми. Им удалось попасть к соседу с помощью домофона, и музыку выключили. «Написано… прочитано», дело пойдет к участковому.

Сердитость полиции внушала надежду, а разочаровало вот что: раньше милиция сама штрафовала нарушителей общественного порядка, а у полиции эту функцию отобрали и передали в комиссии по административным правонарушениям районных управ. К тому же для признания утренней, дневной и вечерней дискотеки нарушением «закона о тишине» нужно доказать, что уровень шума в квартире превышает 40 децибел. Видимо, Роспотребнадзор должен приехать с приборами во время дискотеки и подтвердить нарушение.

То есть, найти управу на нарушителя практически невозможно. Закон Воронежской области №74-03 «О тишине и покое граждан в ночное время» оказался совершенно дохлым, и я знаю, почему. В прежние времена депутаты обустраивались среди простых смертных, но со временем жизнь внутри возлюбленного электората перестала их устраивать, и они плавно перетекли в коттеджи, где их никто не беспокоит. Так что им по фигу проблемы обитателей многоэтажек. Зато начальник отделения полиции №4 (бывшего РОВД) подполковник Корчагин В.А. прислал мне письмо, что соседу направлена статья 20 Закона Воронежской области №74-03 «О тишине и покое граждан в ночное время». И что я могу обжаловать это решение ему же, начальнику РОВД. Про 40 децибел, указанных в законе, в письме ничего не было сказано.

А мы с женой после очередной дискотеки посетили ОП №4 в Северном районе, долго стояли в очереди к оперу угрозыска, принимавшему заявления, и смущались, что занимаем угрозыск такой мелочью. Тут криминал нарастает, а мы с громкой музыкой… Тем более, что и приезжавшие на вызов полицейские, и опер угро произвели впечатление людей все понимающих и желающих нам помочь. Вот только полиция оказалась бессильной.

Все заявления-протоколы механически стекались в одно место – к участковому, который может передать дело в управу. А может и не передать. К нам участковый так и не пришел. Мы сами нанесли ему визит, но ничего нового не узнали. 40 децибел – штука весьма проблематичная, и в основном подобные дела – «висяки». Ну, назначили штраф, а нарушитель его не платит – и что? Да ничего.

После этого пришло еще одно письмо от начальника ОП №4: беспокойному жильцу направлена статья 20, а «материал проверки заявления приобщен к материалам номенклатурного дела прилагаемому к КУСП ОП №4 УМВД России по г.Воронежу».

Очередной вызов полиции после того, как дискотека началась в три утра и продолжилась с обеда до 11 вечера, дал и вовсе жалкий результат: протокол и «записано верно», и еще один сосед, у которого жена и двое малых деток, дал показания и поставил подписи – а на дискотеку полиция не сумела попасть! Домофон был отключен по обыкновению, а дверь в тамбуре осталась для полиции закрытой, хотя стучали они долго.

Забавно: нарушение закона есть, но полицию нарушители не пускают, и она способна лишь стучаться в общий тамбур и жалобно скулить под дверью.

Мечты, мечты

Мы мечтали, чтоб в Воронеже было, как в Германии. Там медицина давно подсчитала, что нервные заболевания граждан от бытового шума обходятся государству слишком дорого, и за нарушение их покоя в жилых домах полиция карает быстро и жестко. Для начала – штраф в 500 евро, для рецидивистов – до 10 тысяч. Поэтому добропорядочные бюргеры вешают объявление: дорогие соседи, мы очень извиняемся, но нам тут нужно кое-что просверлить, потерпите, пожалуйста, пару часов с такого-то по такое-то время, а вечером просим пожаловать к нашему барбекю для пострадавших от шума дрели.

Знакомый гостил у друзей в Германии и поздним вечером включил кофемолку. Полиция прибыла через пять минут, а домовладелец утром предупредил, что при повторной жалобе разорвет контракт на аренду квартиры. Что по параграфам 569 и 823 Гражданского кодекса ФРГ, при длящемся шуме съемщик вправе требовать снижения арендной платы до 40% и возмещения материального и морального ущерба. А арендодатель может на основании параграфа 543 того же кодекса слупить десятки тысяч евро с хронических нарушителей покоя клиентов.

А еще он узнал, что после 22 часов принимать душ можно не дольше 30 минут! Абсурд? Но друзья объяснили, что когда к этим нормам привыкаешь, то чувствуешь себя комфортно и надежно.

В Нью-Йорке за превышение установленного уровня шума - штраф от 25 до 45 тысяч долларов.

В Великобритании созданы спецподразделения по борьбе с шумом. Штраф для частного лица – 5 тысяч фунтов, для фирмы – до 20 тысяч. Злостных нарушителей выселяют.

В Израиле за шумные застолья, громкую музыку или ремонт после 23 часов полиция для начала штрафует на 300-500 шекелей. При рецидиве суд может и вовсе посадить в тюрьму. Вот как берегут там здоровье граждан! И наказание в этих странах неотвратимо - в отличие от России, где полиции назначили жалкую участь просителей перед закрытой дверью.

А дубинкой по почкам?..

И как тут не вспомнить мощь нашей милиции! Отбитые почки, «ласточки» и прыжки подозреваемых в нарушении общественного порядка из окон РОВД… Или типовая причина задержания и помещения рыночных торговцев «некоренной национальности» в обезьянник: пытался сорвать погоны с милиционера.

Другая фирменная фишка милиции - мат в общественном месте. Летом 2005-го, например, милиция прессовала местных политиков, посмевших отправиться в Петербург на «антисаммит». Помощника депутата воронежской облдумы она ссадила с поезда под Тулой по подозрению в поддельности паспорта; воронежский УБОП гонял за ним машину казенную и прессовал потом в родных казематах. А отпустил лишь до крыльца, где его ждало уже родное РОВД, отвезло в свой обезьянник, и пара свидетелей написала заявления, что помощник депутата между УБОПом и РОВД выкрикивал матерные слова под окнами жилых домов.

Оппозиционера тут же отвезли к мировому судье, который приговорил его к пяти суткам отсидки. Вот как жестко карали нарушителей общественного порядка!

Или: знакомого предпринимателя обворовали, и он с утра вызвал милицию. Лишь к концу следующего дня пришел пьяный опер, выслушал, походил, шатаясь, по коридору и кабинетам, потом зашел к главбуху, вытащил «макарова» и наставил на женщину: колись, с-сука! Ее увезли на скорой.

Приятель с трясущимися от ярости руками позвонил начальнику РОВД: мол, мы тут охренели от вашего сотрудника и его оперативно-розыскных действий! Начальник развел по телефону руками: ну, где я вам других возьму?.. Это боевой офицер, вооруженных бандитов брал, в Чечне честно отдал Родине долг от звонка до звонка. Ну, устал человек…

Вот бы ту, прежнюю, милицию да к моему веселому соседу! А полиция – это ж совсем другое дело: она бессильна. И остается только всерьез задумываться о переселении куда-нибудь подальше от дискотеки. Вот только есть ли в Воронеже такие места?

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №21 от 18 мая 2016

Заголовок в газете: Ностальгия по милиции

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру