Автомобилисты, как обычно, с опаской и надеждой преодолевали водные преграды: ведь по сравнению с февральским подтоплением количество ям и промоин на дорогах заметно возросло. Некоторым не везло: двигатели захлёбывались, машины тонули. Приходилось звать на помощь службу спасения. Пешеходы с проклятиями на устах искали броды при необходимости перейти на другую сторону улицы. Теперь к ним добавились и те, кто из-за ликвидации остановки общественного транспорта на Плехановской вынужден идти по ней пешком несколько сотен метров. Проблема в том, что на каждом пересечении тротуара с выездом из дворов - огромная и глубокая лужа. Причём, “озёра” эти - неделями не сохнут, а осушать их никто не спешит. Люди вынуждены выходить на проезжую часть, а там ведь могут не только грязью облить.
Руководитель управления дорожного хозяйства мэрии Максим Оськин ещё в прошлом году официально заявил, что 2/3 городских улиц вообще не оборудованы ливневой канализацией, а денег на её прокладку нет и не предвидится. Из имеющихся 330 км подземных коммуникаций в муниципальной собственности находится только половина. Остальная часть - ведомственная либо бесхозная. При этом он оптимистично заверил, что в других крупных городах дела обстоят ещё хуже. Спасибо, теперь нам есть, чем гордиться! После апрельского половодья власти не посчитали нужным хоть как-то отреагировать на очередную неприятную ситуацию. Своим безразличием чиновники дают понять, что и нам давно пора бы к этому привыкнуть. И ведь, действительно, уже привыкаем. Одновременно забываем о том, что в городах должна быть работоспособная ливневая канализация.
Деньги в трубу
Впрочем, нынешних управленцев можно понять: проблемы копились десятилетиями, а результатов ждут почему-то именно от них. Однако, списать весь бардак на прежних руководителей не получается. К огромному удивлению, после каждого мало-мальски заметного дождя под воду уходят и многие участки только что реконструированных улиц: Антонова-Овсеенко и Ломоносова. В первую вбухали 2 млрд. руб., во вторую - 200 млн. руб. Деньги освоили. Отчитались, что всё по ГОСТу, по проекту. Акты подписали. Ленточки перерезали. Так почему же и новая ливнёвка не работает? Тут вариантов два: либо плохо спроектировали, либо плохо построили и приняли в эксплуатацию не то, что есть в проекте. Своими глазами наблюдал, как всё строилось на обеих улицах, поэтому склоняюсь ко второму варианту ответа. Прекрасно помню, как на Антонова-Овсеенко в трубы ливнёвки скидывали строительный мусор. Видимо, чтобы далеко не возить. А на Ломоносова во многих местах дорожники попросту оставляли щели между бордюрными камнями в надежде, что вода сама будет вытекать да в землю впитываться. Вот вам и вся ливнёвка. Сомневаюсь, что такими “смекалистыми” были авторы проекта реконструкции дороги. Так почему бы компетентным органам не проверить соответствие тамошней ливнёвки проектным задумкам? Ведь, по сути, ещё чернила на актах не высохли. Многие “действующие лица и исполнители” ещё при тех же должностях. С такой ливнёвкой, как на Ломоносова и Антонова-Овсеенко, новое покрытие никогда не прослужит свой нормативный срок. Не удивлюсь, что уже в следующем году дорога там начнёт сыпаться. А чиновники в очередной раз начнут причитать, что зарезервированных в бюджете средств и на ремонт дорог не хватает. Где уж тут ливнёвки строить! И так из года в год.
На прошлой неделе правительство пообещало очередной дополнительный транш на ремонт воронежских дорог в размере 350 млн. руб. Не сомневаюсь, что и эти деньги будут успешно освоены в кратчайшие сроки. А вот ямы и лужи никуда не исчезнут.