Скандалы с расселением аварийного жилья продолжаются

Как городские власти решают где кому жить

У Аркадия Яковлевича и Лилии Никитичны Рогозиных с воронежским левобережьем так или иначе связана вся жизнь – они живут там с 57-го года прошлого века. Аркадий Яковлевич отдал авиационному заводу 45 лет своей жизни, его жена 40. Единственный сын супругов Рогозиных погиб в 2011 году, и у них осталась внучка Олеся, которая живет с дедушкой и бабушкой, ходит в пятую гимназию – поблизости от их дома.

Как городские власти решают где кому жить

За последние годы пожилой человек перенес инфаркт и две операции, так что и врачи, которые его знают и наблюдают, тоже там, в Левобережном районе. Там же и знакомые, друзья, соседи, с которыми связывают многолетние отношения. Без их помощи двум пожилым и нездоровым людям было бы очень сложно справляться с ограниченностью в передвижениях, старческими болячками и прочими, присущими возрасту трудностями.

«Переселение на тот свет»

Их дом 102а по улице Ленинградской был признан непригодным для проживания еще в январе 2001 года, но решение его судьбы висело в воздухе. И лишь в 2012 году было принято решение о расселении аварийного дома в рамках федеральной программы. Это событие, которое для множества обитателей трущоб, явилось поистине благой вестью, для стариков Рогозиных обернулось настоящей драмой. 

«Сегодня мы живем в хорошо отремонтированной квартире, – рассказывает Лилия Никитична, – дом наш, конечно, старый, но зато район удобный: в ста метрах остановка общественного транспорта, рядом гимназия, где учится внучка. Муж в последние годы перенес инфаркт и две операции, так что врачи, которые его наблюдают и знают, тоже тут. Для нас переезд в другой, отдаленный район города, все равно что переселение на тот свет».

Из объявления, наклеенного на стену дома, Лилия Никитична узнала о том, что в 2017 году будет происходить переселение жильцов. Супругам Рогозиным была предложена квартира на последнем, 9-м этаже нового дома в поселке Тепличный. Старики пришли в ужас от такой перспективы, но отказа ни в письменной, ни в устной форме никому не давали. Наивная Лилия Никитична показала мне сохраненный ею «документ» – ксерокопию предвыборной агитационной публикации за кандидата в мэры Воронежа Александра Гусева.

«Вот же, смотрите, тут черным по белому написано, – настаивает Лилия Никитична, – на месте наших домов будет новый жилой квартал».  Действительно, в одной из кандидатских листовок есть красивая компьютерная картинка с изображением благоустроенного жилого микрорайона, подпись под ней звучит заманчиво – «Новый квартал «Авиационный». Но как объяснить пожилым людям, воспитанным в советские времена, что нынче предвыборные обещания – всего лишь работа команды наемных пиарщиков, и если эти обещания красиво и заманчиво звучат, это значит, что политтехнологи работают усердно и за большие деньги. А насколько серьезно относился к этому сам кандидат, вопрос его совести. Так же трудно объяснить старикам и то, что раз проект застройки этой части левобережья существовал еще до выборов мэра, значит, вопрос был бы решен, независимо от того, кто победит на этих выборах. 

Кто командует парадом

Строительная власть в Воронеже куда более стабильная, нежели все прочие ветви – исполнительная и уж тем более законодательная.  Депутаты и мэры меняются, строители – остаются. Они и командуют. Они и решают, где кому жить. Исполнительная власть лишь обеспечивает документальное сопровождение строительных проектов.

Супруги Рогозины не в том возрасте, чтобы осознать и, главное, принять тонкости сегодняшнего мироустройства. Они по своей наивности думают, что власть должна быть на их стороне, и пишут бесчисленные прошения и жалобы. Умоляют. Объясняют, что 85-летний, ограниченный в движениях старик и его 75-летняя жена считают переселение на другой конец города катастрофой. Просят обратить внимание на то, что внучка учится на левом берегу, напоминают о том, что Аркадий Яковлевич – ветеран труда и заслуженный работник авиационного завода. Ответ из всех инстанций – отписка, написанная по шаблону. Никому нет дела до обстоятельств конкретного человека и его жизни. Вроде как новое жилье дается людям не для того, чтобы они, наконец, зажили по-человечески, а просто потому что так предписано в законе. А там – что хотите в этом жилье, то и делайте. Хоть умирайте.

Застройка инфраструктурно привлекательной части левобережья – дело решенное. Там, где есть гимназии, школы, поликлиники, детские сады, транспорт, будет и покупательский спрос. А этот фактор выше всяких там глупых прихотей заслуженных стариков. Не так давно воронежские журналисты обнародовали историю о том, как городские власти внесли в программу расселения жилья добротный, крепкий, ухоженный дом №27 в переулке Гвардейском. Видать, сильно приспичило застройщику, что под его интересы даже нормальное жилье готовы были снести. А то, что у нас именно строители командуют властями, давно ни для кого не секрет.

В марте супругам Рогозиным предстоит предстать перед судом: их хотят в судебном порядке лишить одного жилья и навязать другое. Возможно ли такое по закону: взять двух стариков, изъять их жилье и насильственно всунуть туда, где они не хотят и не могут жить? Супруги Рогозины готовы принять материальную компенсацию за свою квартиру, если она будет присуждена справедливо, и они смогут сами выбрать себе жилье в том районе, где прожили всю жизнь.

Мы будем очень внимательно следить за развитием этой истории, и в случае неблагоприятного для семьи Рогозиных развития событий доведем ее до столичных инстанций. Городские чиновники в тандеме с застройщиками уже достаточно изуродовали наш город. Если они считают, что вместе со старыми кирпичами им дано право сметать человеческие жизни, то они очень сильно ошибаются.  

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №10 от 2 марта 2016

Заголовок в газете: Против воли осчастливили

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру