В ожидании Огненной Обезьяны

Чем запомнился 2015 год?

Усаживаясь за новогодний стол, надо бы вспомнить уходящий год и понять, куда это нас занесло. Сбылись ли волшебства, загаданные в прошлый раз? Тогда, после обвала рубля, загадывать было трудновато. А теперь даже ВЦИОМ сообщил, что у четверти населения ситуация «плохая». Четверть – это больше 30 миллионов человек. В самой богатой природными ресурсами стране мира.

Чем запомнился 2015 год?

Эксперты Высшей школы экономики подсчитали, что число россиян, вынужденных экономить на питании и повседневных расходах, за год выросло с 37% до 57%, и в 2016-ом улучшению взяться неоткуда. Академия народного хозяйства и госслужбы прогнозом тоже не обрадовала: в новом году в Армия бедных запишутся от 30 до 50% россиян – под 60 миллионов человек.

«Процветание» страны закончилось удивительно быстро, будто и не царило оно все тучные годы на центральных телеканалах. Они постоянно твердили: «держава», «суверенная демократия», а вместо слов «кризис», «рецессия», «стагнация» - «новая экономическая реальность». Будто продавали осетрину второй свежести. Сеанс этой сутенерской магии «Уральские пельмени» оценили крылатой фразой «Чем ты можешь меня напугать, если пенсия моя – 6 тысяч, а квартплата – семь?».

Приснилась нам эта бабочка с крыльями роскоши, понтов и гламура, или это мы ей приснились? Многие экономисты досадовали, что за сырьевые наши богатства можно было б починить отечественную медицину, ЖКХ и промышленность, построить дороги и средний класс, который во всех развитых странах – основа стабильности, а в Россия так и остался существом мифическим. Потому что олигархам простой продукт не интересен, они никак не насытятся бюджетным золотом и выжигают судом и прокуратурой любую конкуренцию.

Вместо пристойного государства власть построила список миллиардеров и партийную прокладку между собой и населением; ее удивительное бесстыдство торговли пропусками в «элиту» стало привычкой и дало в Воронеже невиданные прежде метастазы всеобщей любви россиян к «верхним». Аналоги такого в истории не так давно прописали Чаушеску в Румыния, Каддафи в Ливии и Мубарак в Египет; по тому же маршруту сегодня мчится и российский бронепоезд, застоявшийся на запасном пути. А тут еще и афганские грабли – воюем за сирийский «братский народ»; на очереди – военные разборки с недавним другом Турция. При этом военно-державная истерия выглядит явной дурилкой картонной: российская знать держит свою добычу – счета, замки, яхты, виллы, курорты, футбольные клубы - именно в якобы вражеских странах.

А отчаянье униженных и оскорбленных россиян власть не пугает. Она не сомневается в ОМОНе и превосходстве телевизора над холодильником и поливает население трансляциями ненависти к другим странам, пошлятиной шоу-бизнеса, вставанием с колен и духовными скрепами нижних с сошкой и верхних с ложкой.

Пылкую молодость уже не вернуть, и мы возвращаемся в прошлое очень постаревшими. В нашем будущем уже угадываются ночные очереди у гастронома с номерами на ладонях и дневные гладиаторские бои за водкой, партийные боссы, крушащие ломом теплицы с частными помидорами и дружба с грузчиком мебельного магазина, чтоб через пару месяцев купить из-под полы славянский шкаф – неподъемное тупое сооружение, которое счастливой толпой затаскивали на верхний этаж.

Были счастливы вареной колбасой и гречкой по спецталонам - те, которым повезло иметь в семье диабетика. Остальные ели знаменитую эстонскую колбасу, хотя ею брезговали дворовые кошки. Взамен мы жалели негров и искренне желали им, чтоб когда-нибудь и в Америке наступил развитой социализм.

А еще в той жизни были совсем другие цели. И ценности. Там читали хорошие книги, легко давали в долг и бесплатно брали попутчика, а негодяю давали пощечину. Нам было не так уж тесно в маленькой хрущевке, и в стране не было секса, зато между мужчиной и женщиной оставалась тайна, и можно было встретить прекрасную незнакомку, которую теперь снимают в порнофильмах. Мы были добрей и доверчивей, а все плохое стирало время.

Теперь, в этом сумрачном лесу, будущее многим кажется безысходным. Однако осталось прежним вот что: звездное небо над головой и нравственный закон внутри нас. Пока существует первая любовь и доброе отношение к лошади и собаке, и кто-то способен искренне признать свою неправоту, уступить женщине место в маршрутке, перевести старушку через дорогу и накормить бомжа, мы живы, и у нас есть будущее. Оно остается временно недоступным, но кто-то из нас непременно попадет на первый день рождения страны, вернувшейся с войны. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру