Единственному мужчине в данной постановке досталась роль «синего чулка» - чудаковатого библиотекаря, который однажды купив газету с объявлениями о знакомствах, наткнулся на весьма необычное предложение: «Красивая, состоятельная молодая женщина ищет некрасивого, немолодого, необеспеченного мужчину, чтобы сделать его счастливым». Как выяснилось, таким образом преуспевающая бизнес-леди по совету экстрасенса пыталась избавиться от депрессии. О том, в какие курьезные ситуации попадал герой Сергей Белоголовцева, прочитавший данное объявление и решивший во что бы то ни стало жениться на «лучшей женщине страны», воронежцы и узнали, посмотрев эту гротескную комедию.
Перед спектаклем актер и телеведущий, известный широкой аудитории благодаря проектам «Осп-студия» и «33 квадратных метра», пообщался с воронежскими журналистами.
«Мои дети на верном пути, и я очень этому рад!»
— Сергей, вас до сих пор помнят по «ОСП-студии», которая закрылась 10 лет назад. Тогда слава участников этого телепроекта была сравнима разве что со славой первых космонавтов… Не жалеете ли вы о закрытии передачи, и поддерживаете ли какие-то отношения с бывшими коллегами?
— Мы общаемся. Этим летом собирались всеми на 50-летии Миши Шаца. Праздник получился прекрасным. Мы смеялись, хохотали, вспоминали прошлое... Мы ведь в свое время не врагами расстались, никто ни на кого обижен не был... Просто, как и в любом творческом коллективе, настало то время, когда каждый захотел заниматься своим делом. Вот каждый из нас и начал сольную карьеру, и ничего страшного в этом нет. Но если с остальными участниками мы видимся нечасто, то с Пашей Кабановым мы большие друзья, потому что когда-то учились вместе.
— В 24 года вы уже были отцом троих детей, и все ваши сыновья пошли по вашим стопам. Никита - обозреватель и ведущий на «России-2» и «Дожде», Александр - продюсер и телеведущий на канале «Карусель», Евгений вел программу «Разные новости» на канале «Раз ТВ»… Гордитесь детьми?
— А как же! Хотя, конечно, были серьезные болезни роста, но ребята преодолели все это «движение не в ту сторону», они большие молодцы. Сейчас они на верном пути, и я очень рад за них!
«Футболисты не вспомнили мне того, что я сказал о них в запале»
— Пару лет назад вы в программе у Малахова высказались о медицине. Мол, деньги лучше вкладывать в лечение больных, а не в футболистов, которые не умеют играть. За эти годы, на ваш взгляд, что-то изменилось?
— Я тогда высказывался в узком аспекте — о людях, больных ДЦП. С этой проблемой я знаком не понаслышке – у моего младшего сына Евгения такой диагноз. Кстати, меня очень порадовало, что наши отечественные медики отнеслись с большим вниманием и пониманием к программе «Лыжи мечты», которую мы недавно запустили и сейчас пытаемся развивать по всей стране — уже порядка 15 регионов охвачено. Вместо того, чтобы чинить препятствия – как это обычно происходит – они с нами вступили в контакт, и изучают реабилитацию инвалидов через горные лыжи. Это, мне кажется, говорит о том, что наша медицина перестает быть косной, зацикленной… Я знаю, что в Москве открыли центр аюрведы для таких детей, и это серьезная реабилитация. Мы тоже ее проходили с Евгением, возили сына в Индию и лечили аюрведическими способами. В общем, сдвиги есть и это приятно.
— Какова была реакция со стороны футболистов после того выступления у Махалова?
— Ой, футболистов критикуют все кому не лень, так что лишний камушек в их огород прошел не очень замеченным. Кстати, у нашей программы «Лыжи мечты» в партнерах сборная России по футболу. Сергей Игнашевич приезжал к нам, мы нормально общались… И никто мне не припоминал те слова, сказанные в некоем запале. Медики ведь, наверное, тоже вздрогнули в тот момент…
— Госкорпорации вздрогнули…
— Ну, госкорпорации, как мне кажется, не вздрагивают ни от чего - даже от более серьезных накатов на них. Наши уколы для них — как для слона дробина.
«Горжусь тем, что Малахов называет меня своим другом!»
— А Малахов тогда что сказал?
— Андрей — величайший профессионал! Я бесконечно его уважаю, люблю, и горжусь тем, что он называет меня своим другом. После программы он обычно ни с кем не разговаривает — сразу убегает. И я его понимаю – у него действительно тяжелая работа, он столько горя видит каждый день... Некоторые говорят, что ему все это по барабану, что он давно к этому привык и это для него «хи-хи-ха-ха». На самом деле это не так! Андрей все остро чувствует, переживает и чем может помогает людям. Он тонкий, глубокий и добрый человек — я его очень люблю за это. Так вот после передачи, Андрей сам подошел ко мне и сказал: «Сереж, я помогу, поддержу...» Меня вообще до слез трогает, что многие звезды первой величины нам помогают, с нами сотрудничают. На открытии программы «Лыжи мечты» было такое созвездие! Приехали Марат Башаров, Андрей Мерзликин, Чичерина, Стас Дужников, Олеся Судзиловская, Леша Кортнев... Кто-то помогает нам пиаром, кто-то средствами и участием в акциях – кто чем может, одним словом. За это я очень ценю своих коллег.
— У Лолиты и Эвелины Бледанс схожие с вашей проблемы, у них тоже детки больны. Вы как-то поддерживаете друг друга? Может быть, за советами друг к другу обращаетесь?
— Общаемся, но делиться опытом нет необходимости, так как у нас проблемы разные – у них дети с другими диагнозами. А так, конечно, мы всегда рады видеть детей друг друга, говорим друг другу слова поддержки и желаем терпения.
«На вопрос: «Господи, за что мне это?» ответа не существует!»
— А что бы вы посоветовали родителям детей, у которых такие диагнозы?
— Во-первых, когда ты только об этом узнал, ни в коем случае нельзя впадать в отчаяние и думать, что твоя жизнь закончилась. У нас ведь тоже были такие мысли — что мы теперь ни туда ни сюда, никуда в сторону. Нет! Надо успокоиться, понять, что жизнь не закончилась, ничего смертельного с тобой не произошло. Да, у ребенка серьезные проблемы, но ты ему можешь помочь, если ты его любишь.
Во-вторых, родителям такого ребенка нужно все время стараться разговаривать друг с другом, обсуждать, ничего в себе не копить.. Не надо бояться говорить друг другу какие-то вещи - пусть даже очень радикальные. Например: «Мы с тобой, наверное, не справимся. Давай его отдадим в интернат, и будем навещать, потому что наша психика разрушается…» Нам с моей супругой Наташей такие мысли в голову не приходили, но я не осуждаю других. Потому что понимаю — в какие-то моменты твоя жизнь немножко напоминает ад.
И третий момент — таким людям не надо замыкаться, стесняться… Нужно искать единомышленников, объединяться в сообщества. И вместе ходить в фонды, в органы местного самоуправления — не стесняясь и не боясь, что тебя примут за какого-то попрошайку. Общество обязано таким людям помогать! Есть закон об инвалидах, который необходимо хорошо знать, и пользоваться им. У тех, кто это делает, многие проблемы стали проще решаться.
— А еще вы как-то сказали, что ни в коем случае не надо воспринимать это как наказание…
— Да, и это один из самых тяжелых психологических моментов. Потому что большинство людей задает себе именно этот вопрос — за что мы наказаны небом, за что нам это все?! Не надо задавать себе таких вопросов. И не надо обвинять кого-то свыше. Это фатум, судьба — ее надо принять. Я к этому тоже пришел не сразу, и долго задавал себе подобные вопросы. Я адресовал их и земле, и небу, и потусторонним силам... А потом понял, что все равно не получу ответа. Потому что нет его!
Эти дети все чувствуют. И когда родители напрягаются – тоже. Поэтому, лучше не растрачивать себя на все это, а сразу давать детям любовь, внимание, тепло. Они тогда начинают сильно меняться — особенно когда все это идет не только от родителей, но и от окружающих людей. Например, наши дети-аутисты за одно занятие на склоне начинают говорить своему инструктору в пять раз больше слов, чем они сказали за год. Это просто какое-то чудо! Просто они вдруг видят другую жизнь, другую реальность, которая гораздо ярче той, в которой они живут.
«Трудоустроить сына смог только по блату»
— Скажите, а стать телеведущим – это было желание Жени, или вы его на это «подбили»?
— Он занимался в I-Школе — на удаленном обучении. При этом дети туда приезжают, там есть кружки разные… Женька занимался в театральной студии, и когда он выпускался, директор школы сказал нам: «Если вы задумываетесь о трудоустройстве мальчика, то я вам советую, продвигать его в области театра и телевидения». Мы тогда только посмеялись и сказали, что это, к сожалению, не возможно. При этом я, конечно, пытался что-то делать для сына, но когда я кому-то звонил и задавал вопросы о возможности трудоустройства Жени, на меня смотрели как на сумасшедшего.
А потом один театральный вуз с подачи нашего друга Толика Белого (актера МХТ. – прим. авт.) взял Женю к себе. Он его закончил, после чего другой наш приятель – Саша Гольдбурт — бывший КВНщик, редактор различных телепрограмм, который работал на разных программах с Колей Фоменко, Леонидом Ярмольником, взял его на канал «РазТВ», продюсером которого являлся. Когда я обратился к нему с просьбой, он сказал: «Отлично! Я буду первым в стране, у кого будет такой специфический телеведущий!» Женя там проработал некоторое время, но потом канал, к сожалению, закрылся. Сейчас Евгений нигде не работает, но занимается при одном театре и пытается стать актером.
— То есть, без «полезных» знакомств, шансов у него не было бы никаких?
– Все, к сожалению, делается через приятелей. Любые попытки прийти к людям, которые не являются твоими друзьями, заканчивались тем, что они говорили: «Да-да-да, мы посмотрим, это интересно…» и ничем это не заканчивалось.
— А у Евгения нет страха выступлений на ТВ, или перед публикой?
— В этом плане моему сыну можно позавидовать. Он, конечно, волнуется, его потряхивает, но у него абсолютно нет ощущения, что он — инородное тело. И меня вот эта его позиция очень радует. Видимо, сказалось то, что Женя все время был окружен друзьями и знакомыми, которые его очень любят. Поэтому и никаких сомнений у него не возникает.
— Спектакль, который вы привезли в Воронеж, называется «Не такой как все». А о вас можно сказать, что вы – не такой как все?
— Думаю, можно. Я чересчур быстро бегу, медленнее не получается. Смотрю по сторонам — и вижу, что бегу быстрее других.