Дорога в один конец

Почему в Воронеже стало популярным одностороннее движение?

На прошлой неделе на ул. Орджоникидзе ввели одностороннее движение. Точнее, на одном из её участков от Каменного моста до Покровской церкви протяжённостью около 400 метров. Чуть ранее такие же изменения вводились на улицах Гора металлистов, Морозова, Докучаева, троллейбусном кольце в Отрожке. 

Почему в Воронеже  стало популярным одностороннее движение?
Ул. Морозова. В ожидании нарушителей (фото автора).

Как собаке пятая нога

Тихие улочки, спальные районы. Они никогда не светились в новостях ни в связи с большой аварийностью, ни в связи с хроническими заторами. Многие автомобилисты даже не сразу вспомнят, где эти улицы и как туда проехать.

За весь 2014 год на ул. Орджоникидзе произошло четыре незначительных ДТП, ул. Морозова и Докучаева среди аварийных вообще не фигурируют. Однако в последнее время организаторов движения так и тянет в эти заповедные места. Притом, что в городе есть десятки ”бермудских треугольников”, в которых за год совершается по 200-300 ДТП! Но там годами ничего не меняется.

Такое впечатление, что кроме введения одностороннего движения, местные начальники просто не знают других практических мероприятий по изменению организации движения. Интересно, не их ли имел в виду губернатор Алексей Гордеев, произнося тезисы о недостатке профессионализма у наших чиновников? Мэр города Александр Гусев, впрочем, тоже не раз публично критиковал своих подчинённых, да толку мало.

На этот раз руководитель управления транспорта г. Воронежа Владимир Анисимов заявил: ”Это классическая схема организации дорожного движения, которая увеличивает пропускную способность улицы, снижает количество конфликтных точек и ДТП, улучшает безопасность дорожного движения”.

Не скрою, я всегда считал, что безопасность движения всё-таки лучше повышать, а улучшать предпочтительнее условия труда. Но сейчас не об этом. Одностороннее движение, действительно, классическая схема, давно и успешно применяемая в градостроительстве. Читал, что даже в древней Помпее на ряде улиц движение было только в одну сторону. Для реализации такой схемы движения необходимо наличие в непосредственной близости равнозначной параллельной улицы и соединительных поперечных проездов. Главное достоинство одностороннего движения - отсутствие конфликта встречных транспортных потоков. Вместе с тем, повышается средняя скорость движения, увеличивается пропускная способность, облегчаются условия для организации ”зелёной волны” на регулируемых перекрёстках и перехода проезжей части пешеходами.

Хочу обратить внимание, что все эти преимущества в полной мере могут проявиться лишь на длинных магистральных улицах, но уж никак не на этих городских аппендиксах протяжённостью 300-400 метров. Хронических заторов и проблем с пешеходами на упомянутых улицах не наблюдается, установка светофоров не предвидится. Так зачем было каждый раз огород городить десятками новых дорожных знаков? Наверное, чтобы не забывали, что есть такое управление в структуре мэрии!

Облагородить часть улицы Орджоникидзе, действительно, не мешало бы: обустроить места парковки, разбить газоны. А то сейчас вообще не разберёшь: на тротуаре машины стоят, на газоне или на проезжей части. Очевидно, что для устранения этих недостатков одностороннее движение нужно так же как собаке пятая нога.

Знаки для статистики

Теперь про снижение количества конфликтных точек. Здесь Владимир Анисимов явно лукавит. Да, на 400 метрах одностороннего движения их, естественно, станет меньше. А если поглядеть немного дальше? Раньше водители выезжали на ул. К. Маркса с правым поворотом. Дорога у Каменного моста имеет всего по одной полосе в каждую сторону, так что особых трудностей данный маневр не вызывал. Чтобы попасть в тот же район по новой схеме, нужно проехать 3 перекрёстка с левым поворотом. Причём, две из трёх пересекаемых улиц (Театральная и К. Маркса) имеют по 4 полосы движения. При отсутствии светофорного регулирования осуществление таких маневров намного опаснее ныне запрещённого выезда на ул. К. Маркса у Каменного моста. Мои доводы подтверждаются и статистикой ГАИ. В 2014 году на ул. Театральной зарегистрировано 12 ДТП, один человек погиб. Пробки на этой улице и раньше были не редкостью, но чиновники решили усугубить ситуацию. Специальным знаком они обязали водителей ставить свои машины только под углом к тротуару. Теперь стоящие автомобили не только полностью исключают движение по одной из двух полос, но иной раз перекрывают и часть оставшейся. Из-за этого люди вынуждены даже на встречную полосу выезжать. В противном случае Театральная будет стоять с утра до ночи.

Об установке предупреждающих информационных стендов в местах введения одностороннего движения даже не вспомнили. А ведь водителей надо было заблаговременно информировать об изменениях в движении: c недавних пор это требование федерального закона! В общем, в очередной раз хотели как лучше, а получилось как всегда. Вместо реального улучшения условий движения плодятся неудобства местным жителям и ловушки для невнимательных автомобилистов. По сути, городские власти устанавливают новые знаки не ради повышения безопасности и пропускной способности, а лишь для наполнения бюджета штрафами и расширения базы данных ГАИ по нарушителям. Руководство ГАИ без устали убеждает нас в том, что инспекторов не хватает: ДТП оформлять и пробки разгонять некому. Однако, под свежими ”кирпичами” в местах с надуманным односторонним движением, отсутствием аварий и заторов - от гаишников отбоя нет.

И вот еще что. Сейчас пора отпусков: люди на курортах и дачах. Можно безболезненно экспериментировать с направлениями транспортных потоков и докладывать по телевизору о колоссальном снижении количества конфликтных точек. Опустевший город стерпит любые непродуманные решения и популистские заявления. Но ведь придёт сентябрь, и горожане сполна ощутят на себе плоды имитации бурной деятельности чиновников. С большой долей вероятности Театральная пополнит список улиц с хроническими заторами. Да и количество аварий неминуемо возрастёт.

Может, всё-таки поставить у Каменного моста давно забытые панорамные зеркала для улучшения обзорности да оставить этот микрорайон в покое? Тем более, что давно пора обратить внимание на нескончаемые пробки и набившие оскомину очаги аварийности на улицах 9 Января, Кольцовской, 45 Стрелковой дивизии, Московском проспекте и других городских магистралях. У нас просто засилье мест, ожидающих приложения профессиональных знаний и умений в области организации дорожного движения. Вот только профессионалы, по-прежнему, в дефиците. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру