Федор Добронравов: «Семья важнее профессии!»

Главный сват страны о новых амплуа, «6 кадрах» и Воронеже

Со спектаклем «Воспитание Риты» в Воронеже побывали известные актеры Федор Добронравов и Ирина Медведева. Как и в прошлом году, комедия известного польского режиссера Кшиштофа Занусси прошла в нашем городе с аншлагом. 

Главный сват страны о новых амплуа, «6 кадрах» и Воронеже
Федор Добронравов (фото автора)

Во время интервью, которое состоялось перед выступлением, главный «сват» страны Федор Добронравов признался, что очень любит наш город. В свое время актер окончил воронежский институт искусств, и работал у нас в Молодежном театре. «Как мне не любить Воронеж? У меня ведь здесь сын Ваня родился. Здесь вообще очень много для меня дорогого. В Воронеже я, что называется, встал на крыло и полетел – это город моего становления», - говорит актер. Кстати, перед спектаклем Федор Добронравов встретился с режиссером воронежского ТЮЗа Сергеем Надточиевым и завкафедрой актерского мастерства ВГАИ Ириной Сисикиной. Также он уделил час своего времени студентам академии, пообщавшись с ними «за жизнь» и ответив на интересующие ребят вопросы.

Больше всего присутствующих интересовало - будет ли продолжение «Сватов» - сериала, принесшего Федору Добронравову широкую популярность. «Мы часто перезваниваемся с Андрюшкой Яковлевым, и он сказал, что следующие серии уже написаны. Я не знаю, о чем будет продолжение, но Андрей заверил меня, что получилось здорово. И я ему верю. Другое дело, что «Сваты» - и украинский проект тоже, и пока там происходит весь этот ужас, ни о каких съемках комедии и речи идти не может. Вот когда закончится война, тогда и будем снимать. Если, конечно, доживем до этого счастливого времени», -- поведал Федор Викторович.

- Скетчком «6 кадров» тоже пользовался большим успехом у телезрителей, но сейчас его показывают в повторах. Его продолжения, случаем, не планируется?

- Да их повторять будут, наверное, еще лет 15. Нет, с «6-ю кадрами» мы покончили – сколько можно уже? У меня вон какая лысина, шестой десяток пошел. Я ж не могу до конца жизни в подобных проектах участвовать. Было бы мне лет на 15 поменьше, можно было еще лет 10 посниматься. А так я посчитал, что достаточно. Всему приходит конец. Кроме того, мне хотелось бы попробовать себя и в других амплуа, а из-за этого экранного образа мне других предложений не поступает. Участвуя в подобных проектах, актеры копают себе глубокую яму, многим это просто ломает жизнь.

- Вы сказали, что хотите попробовать себя в других амплуа. Что вам интересно было бы сыграть?

- Все! Я хочу попробовать все жанры! Невозможно есть постоянно одну манную кашу, какая бы вкусная и сладкая она ни была.

- В триллере хотелось бы сняться?

- Нет, не могу сказать, что я жажду сняться в ужастиках или в триллере. Пример хороших фильмов для меня – практически все картины, где снимался покойный Робин Уильямс. Вот хотелось бы поучаствовать в подобных проектах – в чем-то святом и добром, чтобы было над чем поплакать и посмеяться. А стрелялки, в которых кроме пиф-паф ничего нет, за душу не хватают.

- Сейчас где-нибудь снимаетесь?

- Сейчас съемок никаких нет, так что пока я занят только в театре Сатиры и двух антрепризных спектаклях – «Воспитание Риты» и «Забор», который поставил Леонид Трушкин. Его мы показываем в театре им. Чехова. Кстати, там играет и мой младший сын Ванечка. Мне с сыном легко работать на одной сцене. Он хорошо играет – режиссеру нравится.

- Оба ваших сына – актеры. Не боитесь, что они вас переплюнут в профессии?

- Я был бы счастлив, даже если бы заплевали. Следующее поколение обязано быть лучше, а иначе возможна деградация. Ученик должен быть лучше своего учителя, дети должны быть лучше родителей… Нынешнее поколение быстрее думает, они знают гаджеты, компьютеры, иностранные языки. Я ничего этого не знаю. Поэтому дети изначально лучше меня. Так что пускай меня переплевывают.

- А вы с детьми советуете что-нибудь друг другу относительно профессии?

- Конечно. Ванька еще молод, а у меня есть опыт. Мы друг другу советуем, подсказываем. Я тоже порой у него что-то спрашиваю - я уже не понимаю в сценариях, драматургии... Недавно посмотрел сложный спектакль «Бег» в Театре Вахтангова, где играет мой старший сын Виктор. Это не классическая постановка. Все-таки Юрий Бутусов ставил, а у него такое не совсем традиционное театральное воображение и воплощение. Шикарный спектакль! Поначалу показался немного длинноват, но потом, когда я вошел в структуру спектакля, в правила игры, то даже эти длинноты для меня стали более приемлемы.

- Федор Викторович, мы смеемся, глядя «Сватов» - от одного только вашего появления в кадре. А вас что может рассмешить?

- Все! Вокруг так много смешного и хорошего - очень много. А на сцене любая оговорка - это уже смешно.

- Вы уже во второй раз привезли к нам «Воспитание Риты», и у вас снова аншлаг. В чем, на вам взгляд, секрет успеха данной постановки?

- Сложно сказать… Наверное, люди возвращаются к прежним ценностям - когда человек ходит в театр, чтобы подумать, а не только посмотреть зрелище и шоу. Хочется просто отдохновения. Мы с Ольгой Аросевой играли спектакль «Как пришить старушку» и на протяжении 15-ти лет у нас были «битковые» залы. Люди смеялись и плакали, потому что это обычная притча о добре и зле.

- У актеров довольно напряженный график. Не устали еще от своей профессии?

- Слава Богу, нет. Пока еще есть силы… У Ирки вон сегодня было два самолета – из Питера прилетела в Москву, а потом в Воронеж. У меня бывает такое, что в поезде просыпаюсь среди ночи и не могу понять, куда еду. В Киев? Или из Киева? Когда «Сваты» снимали, приходилось мотаться через день из Москвы, где я играл в спектаклях, в Киев – где проходили съемки. Поезда одинаковые, проводники одинаковые, все одно и тоже и ты уже не понимаешь, куда ты несешься.

- Ужасные сны не снятся, что вы на сцене слова забыли?

- Бывает, но редко. Я просыпался в ужасе.

- А в реальности никогда текст не забывали?

- Конечно, случалось и такое. Выходишь на сцену, а в голове белый лист! Приходится как-то выкручиваться – партнер подсказывает. А если ты один на сцене, просто быстренько уходишь за кулисы, и просишь напомнить слова. Зрители обычно ни до чего не догадываются, думают, что так задумано.

- Как вы вообще запоминаете такое количество текста?

- Это профессиональное. Как балетные такое количество движений запоминают? У меня друг живет за рубежом, он помнит все, что хотя бы раз прочел! Не выучил, а именно прочел. Причем, воспроизводит дословно! Вот такая память у человека - помнит все, начиная от истории философии и КПСС. Зачем? Он уверяет, что у всех память такая, просто я не пользуюсь этим. Все, что мы увидели, услышали, прочитали – все откладывается в мозгу, просто мы не можем это вытащить наружу. Ефим в юности очень увлекся советским разведчиком Рихардом Зорге, много о нем читал и таким образом «воспитал» свою память.

- Федор Викторович, как вы любите отдыхать? Может быть, у вас есть какое-то хобби?

- У меня одно хобби – моя пятилетняя внучка. Она – мое главное отдохновение, и я хочу чтобы этих отдохновений у меня в семье было много. Я буду вкладывать свою теплоту во внуков. Дети уже взрослые, все что мог, я в них уже вложил. Я люблю с ней играть. Сын ее то к нам привозит, то к другим бабушке с дедушкой. К внукам всегда иная любовь, чем к детям. К детям, как правило, эта любовь строгая и сознательная. А к внукам – безответственная. Это, может быть, не всегда хорошо, но пусть родители кричат и топают ногами, а бабушки и дедушки должны быть добрыми!

- Если бы встал такой вопрос, что нужно выбрать что-то одно – внуков, или профессию, чему отдали бы предпочтение?

- Внуков. Раньше бы не задумавшись выбрал профессию. Когда внуков не было, семья страдала – дети и жена были недолюблены. И только сейчас, с возрастом, я понял, что неправильно расставлял приоритеты, что главное в жизни каждого человека – семья!

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру