В оперном театре состоялась премьера модерн-балета

Семь историй из жизни

Точнее двух одноактных балетов, объединенных общей идеей. «Семь историй из жизни», «Семь смертных грехов» поставил Александр Литягин, главный балетмейстер и премьер воронежского театра – автор либретто и хореографии.

Семь историй из жизни
Фотографии Данила Перелыгина

Платоновский фестиваль уже приучил зрителя к тому, что искусство Терпсихоры – это не только пуанты и белоснежные пачки танцовщиц. Раду Поклитару, Начо Дуато, Владимир Васильев, Инбаль Пинто и Авшалом Поллак за годы существования фестиваля познакомили нас с современной хореографией. Что-то нравилось безоговорочно, что-то нет. И вот воронежские артисты представили на зрительский суд свое детище. На мой взгляд, Александру Литягину виртуозно удалось соблюсти баланс и не перейти грань, когда танец превращается в гимнастику, а актерская игра в попытку изобрести велосипед. Классическая школа органично соединилась с современной хореографией. Молодежь не скучала, люди старшего поколения не осуждали.

Конечно, недочеты можно найти везде, да и невозможно угодить каждому. Мы с коллегой в антракте даже поспорили о том, стоило ли выбирать для постановки столь теологически сложную тему. Он утверждал, что сейчас нужно говорить о чем-то более светлом. Мне же наоборот показалось, что игра на контрасте музыкальной легкости и глубины взятой темы как нельзя лучше воздействует на зрителя. Если хотите – воспитательный момент в самом лучшем проявлении.

Безусловно, модерн-балет рассчитан прежде всего на молодежную аудиторию, которая в основном и собралась в день премьеры в огромном зале. И пожалуй, артистам удалось донести до своих потенциальных зрителей все, что было задумано. Ведь говорить о том, чего делать нельзя, можно до хрипоты. Только услышат ли тебя? А вот рассказать о том же самом языком танца – задача не из легких. Молодым зрителям такой формат оказался ближе, и в долгу они не остались. По окончании танцовщиков не отпускали со сцены - зал аплодировал стоя.

Разговор на сцене шел о вечных истинах - о грехе, об искуплении, прощении и раскаянии. Смертный грех в христианстве влечет за собою потерю спасения души в случае отсутствия покаяния. С помощью языка тела, на кончиках пальцев, в полете рук и тел артисты балета рассказывали о том, чему не должно быть места в жизни.

Спектакль заявлен как два одноактных балета, но по субъективным впечатлениям, одна часть органично дополняет другую.

Семь фигур сидят полукругом – не то люди, не то темные ангелы. Каждый рассказывает свою историю. Гаснет свет. И вот перед нами горький пьяница. Снова семеро мечутся и чего-то ждут. Опять гаснет свет – на сцене уже любовный треугольник, зрители становятся свидетелями крушения чьей-то жизни. А вот картина насилия – чувственная и страшная одновременно. Или танец смерти – эвтаназия, - полный безысходной тоски.

Вторая часть – собственно явление греха. Весь мир – большой банкетный зал, где за столиками сидят живые воплощения человеческих пороков. Официант подобен Вергилию из поэмы Данте. Он наш проводник, и поводырь, и рассказчик, и судья. Гордыня, зависть, чревоугодие, блуд, гнев, алчность и уныние – смертные грехи в живом исполнении Андрея Литягина, Юлии Непомнящей, Ольги и Иван Негробовых, Яны Черкашиной, Николая Большунова, Павла Коренюгина. Всех артистов того вечера перечислять не буду. Великолепно танцевал каждый. Да простит меня читатель за не слишком литературные выражения, но на сцене танцоры испытывали кайф от происходящего. Одним словом, эмоции зашкаливали. Более демократичные гости верхних ярусов в конце даже пустили слезу.

Особо стоит отметь музыкальное оформление. Зрителя в нем, если вспомнить слова классика, ничто не мучит и не тревожит. Современные композиции, народные песни, бессмертная классика – прекрасно соединились и вплелись в танцевальную ткань. Финальная сцена – под бессмертную музыку Вивальди. Постановка, на мой взгляд, получилась изумительная. Хочется надеяться, что в театральной афише модерн-балет получит постоянную прописку.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру