Воронежские дороги: новые, со старыми дырками

25 февраля 2015 в 13:28, просмотров: 3570

После первой слякоти в этом году даже Московский проспект, по которому ездят большие начальники, выглядел так, будто ночью его атаковали птицы с огромными клювами, которые проделали глубокие дырки в якобы современной трассе.

Дорогу, построенную рабами в Древнем Риме, не ремонтировали тысячу лет, а в Воронеже мы платим за дороги регулярно, неуловимые жулики выжимают из них все, что можно, как в старом анекдоте: ну, Мурка, еще хоть пару капель! 

Воронежские дороги: новые, со старыми дырками

И дождь смывает все следы

Я другой такой страны не знаю, где дороги дважды в год размывало бы дождями. А власти каждый год с трибун грозят пальчиком исполнителям этой беды.

Господа хорошие, ну хватит уже! Вы же все мировые курорты объездили и видели, что дороги – это совсем другое, чем то, из чего у нас намывают деньги в тазы и коробки. И не стоит повторять байки о суровом климате России: в Канаде, на Аляске и в Исландии, не говоря уж о Скандинавии, он суровей, но разрушить дороги не может.

По данным Всемирного банка, стоимость капремонта дорог в России - от $27 до $55 тысяч на км, а в Финляндии - $9 тысяч, и это без учета уровня зарплат работяг: у нас их доля намного ниже. К тому же в Европе гарантия на дороги – 20-30 лет, а у нас – до первого дождя. Хотя современные технологии позволяют надолго забыть об их ремонте.

Конечно, это не только в Воронеже; голова у рыбы одна. В 2014-ом эксперты Всемирного экономического форума поставили Россию по качеству дорог на 136 место из 144 стран – позорище несусветное для страны, претендующей называться державой. В ответ правительство РФ пообещало дать на реконструкцию и строительство дорог к 2015 году до 740 миллиардов рублей. А Счетная палата РФ обнаружила анекдот: на строительство 5,34 км дороги в бутафорское Сколково потратили 5,75 млрд руб., больше миллиарда за км, а она пришла в негодность за несколько месяцев после открытия. Обнаружилось также, что трасса Чита – Хабаровск, открытая четыре года назад знаменитым автопробегом Путина на желтой «Ладе Калине» (типа, мы все в одной желтой субмарине), в жутком состоянии: ямы, просадки и венки у обочин.

Откровеннее некуда. Но ни виновных, ни президентской неотвратимости.

А в Воронеже Счетная палата выявляла, к примеру, такое: при нанесении дорожной разметки цены на работу оказались завышены втрое, на материалы - в четыре раза, а пластик и вовсе оказался краской со сроком службы в восемь раз меньше!

Если на проспекте Патриотов асфальт образовывал глубокие пластилиновые колеи, то видно же, как чиновники с подрядчиками вместе отмечают приемку «работ». И где-то лежат документы с их подписями, что на проспекте том все у них тип-топ.

Дураки и дороги? Ничего подобного! Какие ж они дураки, если сумели за убогие дороги брать самую высокую цену, и никто не может ничего с этим поделать?

После Трубникова

Летом 2013-го ушел от нас в СИЗО босс дорожного департамента, который всем финансовым инструментам предпочитал мешочные. При нем в совместном проекте Google и портала Auto.ru «Дороги России» Воронеж по качеству дорог оказался худшим из 22 исследованных городов.

В апреле 2014-го, уже при новом боссе, Центр «За безопасность российских дорог» признал воронежские дороги одними из самых опасных в стране: 31-е место из 45 регионов. Самые безопасные оказались дороги в Москве, в Курской, Тюменской и Белгородской областях. То есть, климат здесь совершенно не при чем.

Уж на что областная наша Дума никогда вертикали не перечит, и то встрепенулась и предложила отменить итог аукциона на 5 млрд руб., выигранного детищем Трубникова ОАО «Центр дорожного строительства «Дорога», и найти нового подрядчика. Хотя дело не в Трубникове или подрядчиках. Уже при новом боссе департамента дорожники опять написали открытое письмо: мол, после короткого затишья чиновники стали пуще прежнего и практически открыто обирать их, а ЦДС «Дорога» «только в качестве генподрядных каждый месяц получает около 6 миллионов – не считая того, что приходится заносить в конвертах (читать в мешках)». И что фирму, создаваемую на базе бывшего монстра «Дорспецстрой», через подконтрольные структуры приобретают чиновники обладминистрации. Жалобщики надеялись хотя бы на толику справедливости и «недопущение преступников на высокие государственные должности».

На это глава регионапотребовал от облправительства, чтоб шабашников всяких на строительство дорог не нанимали, а средства расходовали эффективно.

В годовом отчете тогда на дорожные работы списали 1,54 миллиарда рублей на 536 объектах. Один из них – улица Ломоносова, на которой иномарка осталась без двух колёс, попав в яму с талой водой. А на разбитой дороге на Ильюшина из-за ям застряли фуры и образовались километры пробок. Вы будете смеяться, но на обеих улицах «работы» приняли.

Только автомобилистам не до смеха:

«Каждый день езжу по Ломоносова - руки бы поотшибать руководителю дорожного хозяйства, заплатки не держатся и неделю, обочины раздолбанные».

«Какие, на фиг, фуры на Ильюшина, тут трактор без гусениц останется! Я рядом с этим бездорожьем работаю, и где-то здесь покоятся два колеса от авто моего брата, царство им небесное».

«Вся Моисеева как после артобстрела, на Землячки то же самое уже 3 года как, на Краснознаменной и Чапаева тоже война…».

На гадкие намеки в СМИ и в интернете директор ПКЦ «Дорстрой» Василий Золотов ответил так: «Говорить, что дорожное строительство - золотое дно – глубокое заблуждение... Большинство субподрядчиков работает вообще за спасибо, за то, чтоб о них никто не подумал плохо, и влачит жалкое существование».

Власти радостно докладывали: в 2014 году потратим миллиард рублей на развитие дорог, на их содержание - 573 млн руб., на ямочный и капитальный ремонты - 294 млн и 7,8 млн, и еще 89 млн – на капремонт дворов. Ура!

Тогда же мэр Гусев потребовал от подрядчиков избавить дороги Воронежа от ям – по гарантии. То есть, кое-кто распилил средства, но вместо отсидки снова будет лепить на дороги горбатого – на смех курам всего мира.

Мэрия Воронежа озабочена дорогами, обладминистрация озабочена.

В мае мэрия доложила, что в 2014 году на ремонт дорог выделено 1,175 млрд. рублей, и треть ям на городских улицах уже залатали. Мэр Гусев пригрозил «подрядчикам» судом («время шуток прошло!»), но с прежним успехом: комиссия выявила тяжкие нарушения на сотне объектов. В частности, асфальт во дворах клали прямо на землю – высший уровень презрения и к жителям, и к контрактам. А Гордеевпоставил «удовлетворительно» за ремонт воронежских дорог и строго потребовал жестко контролировать его качество. Ну, очень строго.

Дороги, которые нас убивают

В мае власти заявили о продаже за 172 млн. рублей созданного Трубниковым ЦДС «Дорога» с госконтрактом в 5 млрд. рублей, имуществом во всех районах области, двумя асфальтовыми заводами; позже, когда многие такой цене удивились, ее уточнили: 494 млн. И в мае же областная КСП обнаружила, что чиновники не смогли «освоить» 396 миллионов рублей из-за несвоевременной и неграмотной разработки проектно-сметной документации.

Очередное недовольство качеством ремонта выразил и глава региона, усмотрев причину в отсутствии профессионализма подрядчиков и в устаревшей технике. Распил среди причин не фигурировал.

В июне мэрия решила выбирать подрядчика для ремонта дорог из крупных фирм, обслуживающих федеральные трассы в Воронежской области, - типа, для повышения качества, а вовсе не для поглощения мелких хищников крупными. А облправительство сообщило: в этом году на дорожные работы выделено 6,57 млрд рублей, на 870 млн больше, чем в прошлом! Ремонта выполнено в 1,5 раза больше, но с каждым годом нужно все больше. Организован контроль его качества на всех этапах, создана комиссия для приемки дорожных работ, в нее вошли представители общественных организаций.

Но безобразия на дорогах продолжались, как и регулярные письма жителей о варварстве «подрядчиков».

ИнтерРейтинг в июле сообщил: Воронежская область попала в тридцатку регионов с наивысшей смертностью на дорогах. Четверть тяжких ДТП - из-за негодных дорог. За год в ДТП погибает около 30 тысяч россиян.

В августе известный московский адвокат Николай Полозов побывал в Воронеже и написал в своем блоге: «Тут в Воронеже дороги такие, что уже можно не бомбить. Расходимся, пацаны».

В октябре областной департамент дорог порадовался, что на финансирование дорожных работ направят 6,1 миллиарда - на 200 миллионов больше, чем годом ранее. Что современные технологии в строительстве и ремонте дорог снизят затраты на 10-15% и увеличат межремонтные сроки.

Как говорил Бендер, красиво излагает – учитесь, предводитель! А то ведь в Европе гарантия на дороги – 20-30 лет, а вовсе не мутные «межремонтные сроки»…

В октябре Правительство РФ обещало установить народный контроль за ремонтом и строительством дорог; а то на сайте госзакупок можно найти выделенные суммы и победителей конкурсов, а кто, сколько и на что потратил, и выполнены ли работы вообще, неизвестно. Такое вот прозрение случилось вдруг с правительством…

В ноябре финансирование дорог Воронежа снизили в полтора раза. Мэр Гусев велел чиновникам найти варианты строительства дорог по наименьшей стоимости и по новым технологиям, - такое поручение дал сам глава региона; сейчас ремонт 1 км дороги обходится бюджету примерно в 10 млн руб, а надо бы по 7 млн за 1 км.

В декабре мэрия Воронежа подбила итоги: в 2014 году на дороги выделено 1,62 млрд руб из областного и городского бюджетов. На ремонт 28,8 тыс. кв. м дорожного покрытия ушло 183,6 млн руб. На 124,6 млн выполнен ремонт дворов.

А уже в этом феврале дюжина машин пробила колёса в ямах на повороте с Транспортной на улицу Бурденко. ГИБДД измерила одну яму рулеткой - 1.35х0.74 м.

Мнения водителей:

«На Нефтебазе яма больше и глубже. Если колесо не отломилось, уже праздник».

«На Краснознаменной, 16 тоже ямы, вчера попал. Глубина одной больше 20 см, ширина 1м».

«А на набережной от Адмиралтейки до ЮЗ столько ям появилось! И где ж только осели наши налоги?».

«На подъезде к вогресовскому мосту с правого берега в левом ряду классная яма образовалась. Да все в ямах - Чернавский мост, даже на М-4 возле Нечаевки дыра просто. Вчера попал в нее, ремонт 7200».

В феврале Воронежская область заняла 29 место из 45-ти в рейтинге Центра «За безопасность российских дорог» за 2014 год (в 2013-ом было 31-е из 45). Чуть лучше. Но в целом борьба с коррупцией идет с прежним успехом: сметана неизбежно побеждает котов. А с трибун все мечтают о неотвратимости наказания. 



Партнеры