Капкан для Кравцова

Как закошмарили воронежского предпринимателя

Жили-были в Воронеже три товарища. При встрече пожимали руки, как положено среди мужчин в знак того, что не держат друг против друга камня за пазухой. Как и три товарища у Ремарка в одноимённом романе, занялись автомобильным делом. На этом сходство с литературными героями закончилось. Если те сумели противостоять житейским невзгодам в страшное предвоенное время в Германии и сохранили чистоту отношений, то один из наших земляков не выдержал испытания деньгами. 

Как закошмарили воронежского предпринимателя

История вовлекла в свою орбиту множество людей, основана на лжи, доносах, хамстве и попытке устроить рейдерский захват чужого имущества.

 

Сказ о четырех КамАзах

В начале октября 2012 года предприниматель Евгений Кравцов приобрёл четыре КамАза с прицепами за 11 200000 рублей, и решил сдать их в аренду под перевозку грузов. Идея понравилась его доброму знакомому Александру Шикину, который в то время был назначен директором частного предприятия ООО «АвтоТранс». Хорошие отношения, хороший бизнес. Ничто не предвещало, что события обернутся для одного из участников весьма и весьма неприятным образом.

Общий знакомый Кравцова и Шикина, Герман Осколков, также узнал о том, какое интересное затевается дело: его жена была учредителем общества «Авто Транс». И первого ноября 2012 года Кравцов заключил четыре договора аренды сроком на 11 месяцев. Первые два месяца ему должны были выплачивать двадцать тысяч рублей, компенсировать затраты на страхование по ОСАГО и застраховать грузовики по КАСКО.

Прибыль у Евгения получалась небольшая, но он отнесся к этому моменту с пониманием: «АвтоТранс» образовался только во второй половине октября, ещё не встал на ноги. Договорились, что с января 2013-го ему повысят размер арендной платы.

Как выяснилось, зря ожидал. В хорошем начинании всё пошло наперекосяк.

Как рассказывает Евгений Кравцов, страховку по ОСАГО ему не компенсировали, договор по КАСКО не заключили. А сами машины, без его ведома и разрешения, без согласования в ГИБДД, переоборудовали с расчётом на больший объём перевозок. Плату за аренду не подняли, а с мая 2013 года и вообще перестали выплачивать.

Пока Евгений ограничивался устными претензиями, на них просто не обращали внимания.

Директор Шикин настаивал на строгом выполнении договорных и устных обязательств. Но, как оказалось, у Осколковых были совсем другие планы в отношении арендованных КамАЗов и прицепов, и в январе Шикина уволили.

Евгений терпел долго, но, видя, что ситуация зашла в тупик,

восьмого июля забрал два КамАЗа с прицепами, после чего, ровно через неделю, направил арендатору письменную претензию, в которой предупредил, что временно частично

приостанавливает правоотношения по аренде, но готов вернуть грузовики с прицепами и продолжить сотрудничество, когда устранят нарушения по договорам.

Но такое развитие событий, как выяснилось, совсем не входило в планы Осколковых, И Наталия решилась на нестандартный, мягко говоря, шаг: обратилась в полицию с заявлением о том, что все КамАЗы и прицепы к ним принадлежат вовсе не Кравцову, а другому лицу. Тут на помощь пришло то обстоятельство, что у ее мужа Германа имеется очень завидное родство, его двоюродный брат – крупный бизнесмен, хозяин маслоперерабатывающего предприятия. Поди-ка, потягайся с таким! Померяйся силами…

Неджентльменские игры

Отдел полиции №5 (Советский район) в возбуждении уголовного дела отказал, уведомив, что состава преступления нет, между компаньонами существуют лишь гражданско-правовые отношения.

В полицию обратился и Кравцов, чтобы ему вернули оставшиеся у арендатора два автомобиля с прицепами. К его удивлению, второго сентября 2013 года в отделе полиции №6 (Центральный район) Герман Осколков заверил, что никто Кравцову в возврате машин не препятствует: пуст, мол, хозяин забирает свое имущество. Однако слова его разошлись с делом самым кардинальным образом. В тот же день Герман Осколков обратился в управление по борьбе с экономическими преступлениями и противодействию коррупции с заявлением, в котором указал, что машины он купил на свои деньги. А Кравцов якобы воспользовался доверием, чтобы завладеть ими, и тем самым причинил ему значительный ущерб.

Органы следствия е у поверили и возбудили уголовное дело по покушению на мошенничество в особо крупном размере, но почему-то не против Кравцова, а против неизвестного лица, которого не было и нет. При этом указали, что при попытке завладеть КамАЗами с прицепами мог быть причинён ущерб ООО »АвтоТранс», представителем которого выступает Герман Осколков.

Вот такой абсурд: Кравцов купил и зарегистрировал грузовики в ГИБДД ещё до образования «АвтоТранса» и сдал их в аренду этому ООО, которое ненадлежаще выполняло условия договоров аренды, и только после этого забрал две машины. Потом письменно предложил арендатору разрешить возникшие вопросы.

Директор Осколкова 22 июля письменно ответила, что согласна с расторжением договоров аренды и вернёт оставшиеся КамАЗы с прицепами, но условие выдвинула абсурдное и невыполнимое: если Кравцов заплатит двенадцать миллионов рублей (!) за переустройство грузовиков.

Так в деле впервые появилась сумма, взятая с потолка, и это требование Осколкова с компанией будет и впредь повторяться в разных вариантах.

Обвинение Кравцову в первый раз предъявили более чем через год, 8 октября 2014-го, но не в покушении на мошенничество в особо крупных размерах, как было сделано против вымышленного лица, а за самоуправство.

 

Обвинение в самоуправстве предъявлялось Кравцову три раза в разных редакциях – в октябре, ноябре и декабре 2014 года. Когда отобрать КамАЗы и прицепы с помощью статьи Уголовного кодекса по мошенничеству не удалось, против Кравцова испробовали другой метод, новую версию обвинения. Более чем через год У Германа Осколкова с сотоварищами родился новый сюжет: якобы забрав собственные два грузовика с прицепами, Кравцов сорвал ООО «АвтоТранс» важнейшую операцию 2013 года - перевозку восьми тысяч тонн семян подсолнечника из Ростовской области. К началу декабря они, мол, утратили товарный вид и качество, и их стоимость значительно снизилась. Угадайте, на какую сумму? На все те же 12 миллионов рублей.

Евгений и его защитник в ходатайствах просили следователя провести полное всестороннее и объективное расследование по надуманному обвинению, не привлекать к уголовной ответственности ни в чём не повинного человека.

Но тщетно! Все доводы отметались шаблонными отказами-штампами. Следователь не захотел ни во что вникать. Закрыла глаза на это безобразие и прокуратура Воронежа.

К счастью, не все пошли на поводу у Осколкова. По факту изъятия Кравцовым 8 июля 2013 года двух автомашин с прицепами в ОП №5 Советского района в возбуждении уголовного дела было отказано. Это постановление не отменено по настоящее время.

По справедливости рассудили в судах Центрального и Коминтерновского районов, куда в порядке гражданского судопроизводства обращались в августе 2013 года и Кравцов и Осколкова.

Вот на том-то этим господам и надо было поставить точку, вернуть Кравцову остальные два грузовика с прицепами и разойтись по сторонам. Ан, нет. Заело.

Не мошенничество, так самоуправство

Когда не удалось отобрать машины с помощью обвинения в мошенничестве, то возникла версия самоуправства. Вопросов для следствия возникло много: нет экспертиз по порче семян, химических анализов, данных о том, где и как это сырьё хранилось и так далее. И, наконец, главный вопрос: в чём вина Кравцова, если с семенами действительно случилась такая неприятность? Неужели двух КамАЗов с прицепами, которые до сих пор находятся на грузовом дворе «АвтоТранса», не хватило для вывоза сырья до 4 декабря 2013 года? Да и эти грузовики не последние в Воронеже, могли бы и на других каких-нибудь вывезти бесценные, скоропортящиеся семечки.

Не исследовались и другие не менее интересны вопросы: а был ли вообще кому-либо нанесён ущерб? Были ли эти семена у поставщика, перевозились ли они в Воронеж? Производились ли финансовые расчёты между поставщиком, покупателем и перевозчиком? Когда и какие? И что вообще представляет собой эта операция: реальную поставку товара или результат братской договоренности между Германом Осколковым и его родственником, хозяином перерабатывающего завода, который пришел ему на помощь в щекотливом деле?

Точно так же не ясно, откуда взялась сумма в 12 миллионов рублей. Цены за сырьё, как правило, договорные и постоянно меняются исходя из конъюнктуры рынка. Изменение стоимости сырья не может причинить вред ни продавцу, ни покупателю из-за сроков перевозки.

Для определения реального ущерба необходимо установить количество и стоимость продукции на момент изготовления и её отпускную цену, прибыль от реализации.

Но на деле получился опять абсурд. Чтобы выйти из него, дело было повёрнуто на этот раз хитрее: бездоказательный факт порчи семян был зафиксирован 4 декабря 2013 года, а ООО бизнесмена-маслопереработчика обратилось в Третейский суд при автономной некоммерческой организации «Независимая арбитражная палата» Территориальной коллегии г. Воронежа с иском к «Авто Трансу» о возмещении ущерба на 12 миллионов рублей почти через 10 месяцев…

Заседание суда как открылось, так и закрылось в тот же день - 3 октября 2014 года. Осколков сразу же признал иск. Родственники пожали друг другу руки: один брат охотно признал ущерб, нанесенный другому брату. Дело было сделано. Хотя по закону Третейский суд не имел права вести разбирательство только с двумя сторонами без поставщика семян и без собственника машин - без Кравцова.

Одним словом, был ли на самом деле ущерб маслозаводу, об этом история умалчивает. Следователь заниматься проблемой отказался, сослался на решение Третейского суда от 3 октября 2014 года – мол, оно имеет обязательную для всех силу, поэтому ничего расследовать не надо.

Решение Третейского суда Кравцовым обжаловано в Ленинский райсуд, дело будет рассматриваться в феврале 2015 года.

Ещё один интересный момент. Следствие по делу о вывозе семян сформировало аж 14 томов, по 200-300 и более страниц в каждом. Времени на ознакомление Евгению намеренно дали мало. Как известно, неспециалисту разобраться в процессуальной казуистике сходу невозможно, да еще у Кравцова заболела мать. Ленинский суд, куда Кравцов обратился по этому поводу, не принял во внимание семейные обстоятельства, и 18 декабря 2014 года ограничил сроки ознакомления.

Далее дело с обвинительным заключением направили в городскую прокуратуру.

Сразу же после новогодних праздников обвинение утвердили и направили дело в мировой суд Советского района.

Разумом в такое следствие и прокурорский надзор по надуманному обвинению трудно поверить, тем более, что уголовное-то дело против Кравцова вообще не возбуждалось ни по какой статье УК РФ. К тому же имеется постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по действиям Кравцова 8 июля 2013 года, когда он забрал свои два грузовика и прицепа. В нём чётко указано, что это хозяйственный спор между Кравцовым и «Авто Трансом», который должен регулироваться Гражданским кодексом и Гражданско-процессуальным кодексом РФ.

Что и говорить, капкан для Кравцова поставлен по всем охотничьим правилам. Только не волка в него стараются загнать, а невиновного человека. Практика показывает, что чем ловчее делец, тем успешнее он обходит ловушки, расставленные на него другими участниками бизнес-охоты. Но как только обнаружится в бизнес-сообществе порядочный человек, правильный, не охочий до чужого, он неизбежно сам станет жертвой того, кто позубастее, у кого клыки поострее, знакомства поважнее, родственники покруче.

Кравцов хотел заняться мелким и средним бизнесом, платить в казну налоги, но уже пострадал от уголовно-процессуальных репрессий и при таком напоре может быть ещё и осуждён с взысканием с него 12 миллионов рублей ни за что. Подобная история может у какого угодно добросовестного предпринимателя отбить охоту заниматься бизнесом.

 

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру