Рекламные агрессоры

Представители салонов красоты доконали воронежских женщин

«В каждой точке земного шара идут или готовятся войны. Каждый охотится за каждым. Везде». Как вы думаете, кто автор этого тезиса и что он имел в виду? 

Представители салонов красоты доконали воронежских женщин

Цитата принадлежит одному из основоположников и активному пропагандисту агрессивного маркетинга Джеку Трауту. А тотальная охота, которую он имел виду – это охота за содержимым наших с вами кошельков. Этот же деятель выдвинул лозунг, которому сегодня следуют многие производители рекламы: «Отличайся или умри!»

Но рекламой агрессивного содержания теперь уже никого не удивишь. Она, также как и прочие - те, к которым мы уже присмотрелись и научились не замечать - нервирует только первое время. А потом забывается так же, как и название продукта, продвигаемого на рынок.

В мире потребительского и рекламного хаоса заявлять о себе стало все сложнее. Только производители истинно качественных товаров, брендов с уже зарекомендовавшим себя именем, могут позволить себе джентльменскую скромность. Ширпотреб, низкопробное барахло – напротив, всегда будут нуждаться в рекламе, и чем она агрессивнее, тем больше шансов у товара пробиться к покупателю. Еще недавно у рекламы хотя бы было свое место: телевизионный экран, рекламные страницы изданий, печатная и подарочная продукция, различные уличные носители… Теперь она буквально залезает к нам под исподнее, перед ней закрываешь дверь – она прет в окно.

Рекламная липа

Интернет распух от фальсификаций. С год назад нам предъявляли вдвое похудевшую Аллу Пугачеву: сильно отфотошопленное лицо с неловко приставленным к нему телом юной модели. Прошли через такую унизительную для них процедуру и другие известные люди. Реклама фальсифицируется таким образом, будто все они были участниками популярных программ о здоровье или самых рейтинговых ток-шоу центральных каналов и испробовали на себе какой-то чудо-препарат, ягоды или еще что-нибудь.

Потом в своих интервью звезды разоблачали липу, но обман-реклама, я думаю, к тому времени уже нашла своих потребителей. Сейчас интернет активно продвигает какой-то волшебный чай, якобы панацею от сахарного диабета. Может, он и правда хороший, но почему-то сразу вспоминается финт с похудением Пугачевой…

Обман – один из многих инструментов современного маркетинга, а фальсификации зачастую служат оберткой для горькой пилюли, которую нам подсовывают. Наша единственная защита от надувательства – это разумная степень недоверия к малоизученному продукту и скептицизм по отношению к рекламе вообще. Но даже если мы будем исполнены гордого презрения к хлопотам многочисленных «впаривателей», наивно думать, что агрессивная реклама оставит нас в покое. Она все равно к нам прорвется, как бы старательно мы не защищали свои компьютеры.

Сетевые приставалы

Иногда методы и уловки рекламщиков мне совершенно не понятны и вообще, кажется, не поддаются логическому объяснению. Представьте такую картину. В популярной социальной сети у меня есть любимая интеллектуальная игра. Игрок сражается онлайн с реальным соперником, включен таймер, результаты игры заносятся в рейтинговую таблицу. И вдруг в разгар партии игра отключается и на арену боевых действий выскакивает реклама товара. Каковой должна быть моя реакция? Крайняя степень раздражения – это в самом лучшем случае. Игра проиграна, настроение испорчено. Как вы думаете, куплю ли я когда-нибудь товар, который таким наглым образом изгадил мой досуг? Ни за что! Спрашивается, чего добились те, кто продвигал товар таким хамским способом?

Последнее время воронежские женщины стали объектом пристальной охоты сетевиков. Дамам звонят из салонов красоты и настойчиво предлагают пройти процедуру бесплатного омоложения. Причем, звонки поступают на мобильные телефоны, к женщинам обращаются по имени-отчеству. Наши персональные данные гуляют по миру сами по себе, несмотря ни на какие законы об их защите.

Звонки из салонов красоты начались не только что: лично мне звонят уже с год, просто сейчас это поветрие превратилось в какой-то шквал. Женщин прессуют по полной: делают по нескольку звонков каждый день! Рассказы о посещениях этой процедуры разные. Большинство поступают так: обругают назойливого менеджера и отключатся. Но некоторые все-таки решили воспользоваться рекламной акцией, как ее представляют звонящие.

Одна знакомая рассказывала, что ей действительно проводили процедуру омоложения, но не лица, а половины лица. В буквальном смысле нанесли состав на половину лица и заставили прослушать сорокаминутную лекцию о том, какая выдающаяся косметика продается в этом салоне. Через сорок минут состав смыли, предложили сравнить старую половину лица с новой, и немедленно сделать покупку. Эта знакомая, уже будучи в полной прострации, из салона еле унесла ноги, а потом корила себя за свою доверчивость.

В интернете мне попадались и другие рассказы, некоторых женщин разводили в салоне на приличные деньги – до 40 тысяч рублей, впаривая косметику, которую в здравом уме и твердой памяти они ни за что бы сами не купили. Как это происходило, женщины и сами не понимали, предполагали, что их опоили чем-то дурманящим. Но впаривальщик высокой категории и без всякого дурмана разведет так, что отдашь ему последнее. Такая у него работа.

Высшим пилотажем в сетевом маркетинге считается персонифицированное отношение к жертве. Потому ей звонят на сотовый и называют по имени-отчеству. И при даже самом минимальном контакте менеджер убедит вас в том, что продукт нужен именно «именно вам» и призван решить именно «ваши проблемы».

Агрессия в маркетинге и рекламе – это всего лишь способ ее продвижения. Но в основе его почти всегда лежит обман потребителя. Товару или услуге обязательно будут присвоены качества, которые у него отсутствуют, ибо агрессивный маркетинг действует по принципу: не обманешь – не продашь. Американский актер и сатирик Уилл Роджерс является автором хорошего афоризма: «Если бы рекламодатели тратили на улучшение своего товара те деньги, которые тратят на рекламу, их товар не нуждался бы в рекламе». 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру