Воронежские гаишники начали охоту на любителей сотовых за рулем

3 апреля 1973 года в конструкторском отделе американской компании Bell Laboratories раздался телефонный звонок. Глава исследовательского отдела Джоэл Энгель услышал в трубке голос Мартина Купера, своего давнего конкурента из компании Motorola. «Угадай, откуда я звоню? – спросил тот, - я звоню с настоящего сотового телефона!» Изобретатель мобильника потом вспоминал: «Я не помню, что он тогда ответил, но мне кажется, я слышал, как скрипели его зубы». Американский инженер и изобретатель Мартин Купер, родившийся в семье еврейских иммигрантов из Украины, совершил революцию в современных технологиях. Но даже он, наверное, не представлял, какой переворот произойдет в сознании будущих поколений. 

Воронежские гаишники начали охоту на любителей сотовых за рулем

Оторваться невозможно

Мобильный телефон начинал свое вхождение в современный мир, как партнер и помощник делового человека. Постепенно, с удешевлением услуг сотовой связи, сфера его влияния расширялась, и он прочно вошел в быт. Сегодня маленькая коробочка с высокотехнологичным электронным устройством покорила вершину своего восхождения: она сделала человека своим рабом. Австралийские ученые провели исследование, после чего пришли к выводу: мобильный телефон вызывает у человека психологическую зависимость, которая по своей силе превышает зависимость человека от курения.

Подтверждение тому мы видим повсеместно: все прижимают к себе трубки, повсюду звучат трели звонков. В любом общественном месте мы можем узнать подробности романтических знакомств, деловых переговоров, семейных склок. Даже на людях мобильнику доверяют такие интимности, о которых раньше было принято говорить только доверительно с глазу на глаз. Телефонная зависимость усугубилась со временем настолько, что самые ярые телефономаны не могут оторваться от волшебной коробочки, даже когда садятся за руль. И тогда из друга человека телефон превращается в его врага.

Штрафы по боку

За разговоры за рулем предусмотрена административная ответственность, однако она никого, похоже, не пугает. Без умолку трещат по телефонам, создавая аварийные ситуации, водители маршруток и больших автобусов. И не прерывают разговора даже тогда, когда попадают в сложную дорожную ситуацию. Высовываются из окон своих маршруток, что-то орут другим участникам движения, но телефон при этом упорно прижимают к уху. Недавно еду в такси и наблюдаю такую картину. Час пик, каждый пытается перехитрить дорожный коллапс по-своему. Подрезают, разворачиваются через двойную сплошную, в общем, кто во что горазд. В такой ситуации нужно держать ухо востро, ибо любой хамский фортель участника трафика может обернуться аварией. У таксиста звенит мобильник. Ну, думаю, сейчас скажет, что за рулем, что обстановка не позволяет… Ничего подобного! Водитель начинает увлекательную беседу. Мне на заднем сиденье становится страшно, потому что на дороге творится черте что. «И че?» - спрашивает водитель невидимого собеседника. «И дальше че?» «А он че?» «А ты че?» «Не, я вчера домой рано пришел». После последней фразы я окончательно понимаю, что вопрос, обсуждаемый по телефону, это точно не вопрос жизни и смерти, и делаю водителю замечание. И тут же жалею об этом: на резкий переход от животрепещущей телефонной темы к реплике пассажира уходят остатки водительской сосредоточенности, таксист резко тормозит, чтобы не въехать в бампер предыдущего автомобиля, а я впечатываюсь лицом в подголовник переднего пассажирского сиденья. Будет мне наука! Не стану в следующий раз отрывать водителя от важных телефонных переговоров.

Девушки – отдельная тема. Они не выпускают телефон из рук никогда, ни при каких обстоятельствах. Недавно на моих глазах грозный черный джип на приличной скорости чуть не въехал в миниатюрную красную «Мазду». Легковушка внезапно остановилась посередине дороги, водитель джипа чудом успел отреагировать, и, судя по истерически гудящему клаксону, удалось ему это с трудом. Что же было причиной ситуации? Когда мой автомобиль поравнялся с остановившейся «Маздой», стало ясно, что девушка-водитель сосредоточенно нажимает кнопки на телефоне, а ее пассажирка склонилась к дисплею и, видимо, подсказывает, что писать. Могу себе представить, что хотел сделать с этими девушками водитель черного джипа…

Женщина не может оторваться от телефона, даже когда она сама стала причиной дорожной пробки. В узком месте при выезде с Куколкина на Кольцовскую недавно случился плотный затор, потому что дама на джипе, не чувствуя габаритов своей машины, въехала в узкое место между другими автомобилями и дальше двигаться наотрез отказалась. Другие участники движения пытались ей помочь, вышли из своих автомобилей, подсказывая, какой нужно осуществить маневр, чтобы никого не задеть. Ситуация не простая, но и она не заставила даму нажать на отбой. Она продолжала разговаривать на глазах изумленной и отнюдь не восхищенной публики…

«Сотрудники дорожной полиции регулярно отслеживают любителей поговорить за рулем, - рассказывает инспектор по пропаганде отдельного батальона Госавтоинспекции Анита Проняева, - но далеко не все водители считают это серьезным нарушением, хотя и знают о том, что за разговоры предусмотрен штраф. Многие склонные переоценивать свои силы и возможности, и думают, что способны заниматься многими делами одновременно. Сколько угодно - только не на дороге! На проезжей части от водителя требуется максимальная концентрация внимания, чтобы не пострадать самому и не создать ситуацию, в которой пострадают другие участники движения».

На днях областное правительство рекомендовало Госавтоинспекции усилить меры по борьбе с болтунами за рулем.

По данным ГИБДД за 7 месяцев текущего года выявлено 449 фактов подобных нарушений. Штраф за разговорчивость, кстати, с прошлого года увеличен и сегодня составляет полторы тысячи рублей. 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №35 от 27 августа 2014

Заголовок в газете: Мобильные авто-зомби

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру