Некуда бежать

Паны дерутся, а у холопов чубы трещат

«- Товарищ, там человек говорит, что он инопланетянин, надо что-то делать.

- Звони в 03.

- Я-то позвоню, только он почти босой».

«Кин-дза-дза!»

Самое частое слово в нашем информационном поле – Украина. Огромное пространство бывших братских республик залито чернильным облаком ненависти. Осьминогам, расплескавшим его, война – мать родна, и под мутным ее пологом они делят власть и добычу. А простые люди делят несчастья. Наши деды и бабушки задохнулись бы, узнав, что в новом тысячелетии кто-то сумеет стравить славян до артобстрелов и авианалетов, и через 70 лет после победы над Гитлером здесь будут скорбные потоки беженцев. 

Паны дерутся, а у холопов чубы трещат

Велика территория бывшего СССР, а идти им некуда. И все пространство их бега в никуда залито липкой информационной жижей.

Бери, что дают

В июне воронежские СМИ сообщили, что тонны гуманитарной помощи из Москвы для беженцев отправятся на свалку. Грузовик привез вещи в Богоявленский храм, и во дворе его иерей и волонтеры провели журналистов по складам с вещами. То, что привезли из столицы, было будто из мусорок, уже прошедших ревизию бомжей; похоже, что кто-то просто решил попиариться на своем «благодеянии».

На складах полно вещей. Волонтеры даже обращались к воронежцам с просьбой помочь их разбирать. Тем более, что одни беженцы выбирают себе нужные вещи аккуратно и помогают разбирать, а другие так, что сортировать надо по новой. В основном, вещи приносят вполне пригодные; есть и новенькие, в упаковках. До зимы далеко, и у беженцев есть надежда вернуться домой, поэтому пальто и шапки они пока не берут. Продуктов тоже много: детские смеси, крупы, макароны, даже печенье. Бытовую химию и предметы гигиены берут охотно, как и консервы. У тех, кто решил помочь беженцам, нет опыта бега в никуда, и на складах есть странные подарки: воск для брекетов, пена для бритья... Много и такого, что приготовлено на выброс, но до мусорки руки не дошли.

Кто-то помогает деньгами; на них беженцы могут добраться до родственников в других регионах. Некоторые едут на своих машинах. Но дорогих иномарок с гостями из Незалежной никто не видел. А кто-то добирался в Воронеж на велосипеде.

Едут и смеются, пряники жуют…

В июне количество беженцев в Воронежской области превысило 1300 человек. Большинство – дети. Поселили их в детских лагерях, гостиницах, центре социальной помощи семье и детям, в школах-интернатах, домах престарелых. Волонтеры собирают у них заявки и просьбы о том, что им требуется, и одна из просьб, озвученная в СМИ, вызвала бурную реакцию в интернете, расколовшую воронежцев. Просьба была - найти для мальчика спортивный костюм с биркой; ему хотелось именно новую вещь.

Добавило перцу и сообщение о жалобах. В частности, что от пищи в лагере постоянно случаются отравления, и у детей бывает понос, рвота, - рассказала одна из молодых мам журналистам. Купить продуктов они сами не могут; правительство области выдало им по 5 000 рублей, но предупредило, что это на оформление документов. Еще беженка пожаловалась, что детям не хватает сливочного масла и фруктов, вместо химии для мытья сантехники им дали порошок для мытья плиты, горячей воды в бойлерах на всех не хватает, а крем под памперсы малышам выдают дозированно.

В интернете поднялась буря.

«Вы нас приютите, накормите, обуйте, оденьте, денег дайте, икрой красной кормите, лечите... Мы посидим тут, отдохнем и обратно уедем, когда все стихнет. Люди и так все для них сделали, а они неблагодарные!».

«Вероятно, этим мамочкам не объяснили, что у детей наступил период адаптации к новой обстановке. Такие мамочки всегда вольны уйти в самостоятельную жизнь, дав слегка вздохнуть тем неполным семьям, где мамы с 2-3 детьми живут по 10-15 человек в одной снятой для них квартире, потому что город больше не в силах принимать беженцев. А люди будут ехать и дальше, потому что, когда бомбят, и твой дом разрушен, важно одно: спасти детей».

«В России многие голодают, дети ни масла не видят, ни фруктов, а эти живут на халяву и жалуются... Мне их жаль, конечно, но они уже конкретно наглеть начинают!».

«Сама жалела, сочувствовала, а потом столкнулась с тем, что во всем виноваты Россия и русские, и сразу жалость пропала».

«Помощь пострадавшим - дело правильное, иначе и быть не может, но наши дети тоже травятся в лагерях, а многие семьи вообще не могут себе позволить памперсы, не то, что крем под них. У меня знакомая сама содержит двух детей – годик и три, родители далеко и не хотят знать ее с тех пор, как она с мужем уехала в наш город. Всегда можно найти выход, а если сидеть и ждать, когда тебя накормят и напоят, то не фиг жаловаться - что есть, то и дают. Врагу не пожелаешь стать беженцем, но надо быть благодарными, а не сетовать, что не дали каждому по 3-х комнатной квартире в центре Москвы и золотую кредитную карту».

«В Семилуках в больнице им выделили целый блок, так они даже полы помыть не могут за собой!».

«У нас многим детям тоже не хватает масла и фруктов, хотя родители работают».

«В Таловском районе беженцы отказались заселяться в дома без удобств. По-моему, это свинство, или то, что они потеряли все, им негде жить и т.д. - вранье».

«Вчера в Семилуках, в школе-интернате беженец напился и стал требовать лучшие условия жизни. И вещи чтоб несли ему новые, а не обноски. Пришлось полицию вызывать. Еще орал, что русские во всем виноваты».

«Та же фигня происходит в Новохоперском районе: в интернате беженцы перепились и устроили драку, вызывали полицию их усмирять. А у нас в деревне лично была свидетелем, как мужик с дочкой 12 лет и своей матерью приехали. Мужик гудел с местными алкашами 4 дня и пьяный катался на своей "Волге" днями и ночами. Мы уже хотели гаишников вызывать, чтоб не мешал спать. Люди разные оттуда бегут...».

«В лагерях много мужиков среднего возраста, которые с чистой совестью ходят в столовую три раза в день, наравне с детьми и мамашками, по сто раз рассказывают о своей тяжкой судьбе. Но желания зарабатывать не испытывают. И запросы у них большие. Этим мужикам выдали по 5000 губернаторских рублей, а беженцам, размещенным в квартирах или общежитиях, - нет, и не предлагают завтрак, обед и ужин на халяву, как и помощь с документами, и медосмотр, хотя они готовы работать».

Многие из написавших ЭТО, наверное, ходят в церковь, бьют там поклоны, крестятся и ставят свечки. И уверены, что они – христиане.

Все посты с другой стороны (их довольно много) звучат удивленно и почти одинаково: люди, да вы что? В России всегда помогали погорельцам всем миром, а там хуже пожара, там война! Вы люди или кто?..

«Вновь прибывшая популяция куркулей наткнулась на местную популяцию жлобов! Смотрят друг на друга, как в зеркало, и отражение обоим не нравится».

«На украинском сайте Корреспондент есть статья про беженцев с Донбасса под Киевом. Эти комменты надо видеть! Пишут украинцы, что беженцев надо отправлять в брошенные деревни, пусть идут работать, что самим есть нечего, и нечего их кормить – пусть едут в Россию! А тут пишут - хай валят на свою Украину. И кто-то будет говорить, что украинцы не похожи на русских!».

Та беженка из лагеря «Костёр», которая пожаловалась, больше не общалась с журналистами, а другие ее дружно осудили. Отравлений не было. Может, у кого-то и была температура, но потому, например, что у малышей зубы режутся. Да и не все приехали сюда здоровыми. Условия жизни в лагере хорошие. Думали, что будут жить в палатках или под открытым небом, а тут приняли, как своих… А главное, здесь нет стрельбы и бомбежек, и дети стали играть и даже смеяться. Директор Сан Саныч тут сутками, и каждый день собрания проводит: у кого есть проблемы, тут же старается их решить. Горячее питание, медобслуживание, а в столовой висит список предложений работы в Воронеже и области. И многие уже работают.

Директор лагеря «Костёр» оправдывался, что у беженцев всё необходимое есть, в лагере работают врачи, так что об эпидемии не может быть и речи. Горячей воды в бойлерах действительно не хватает: они рассчитаны на умывание, а для купания есть душ, всегда с горячей водой. В лагере есть стиральные машины, холодильники, электрочайники, телевизоры и даже компьютер. Больше техники подключить нельзя: проводка не рассчитана. Для беженцев готовят ту же еду, что и для воронежских детей. А женщину ту надо просто понять, хотя это трудно сделать тем, кто не попадал с детьми под бомбежку.

Переселенцев в Семилукском и Хохольском районах, в детском лагере «Костер». навестила советник верховного комиссара ООН по делам беженцев Зелмира Синклер и осталась довольна. Отметила, что правительство России оперативно размещает пострадавших, оказывает им юридическую, социальную и, что важно, психологическую помощь, хотя многие страны в подобной ситуации просят помощи ООН. Что условия хорошие, семьи беженцев поселили отдельно, обеспечили всем необходимым и кормят бесплатно.

Министерство образования и науки РФ включило Воронежский технический университет в список вузов, в которых на бюджетные места могут претендовать граждане Украины, им выделили 100 бюджетных мест по 26 специальностям. Дадут общежитие и работу после вуза на авиазаводе, мехзаводе, КБХА, в концерне «Созвездие», «Турбонасосе» и «Гидрогазе».

Многие украинцы готовы браться за любую работу, и 30 человек уже нашли ее. В основном, временную, где оформление не требуется: они - иностранные граждане, на них нужны квоты. А это дело долгое и нудное.

В июле власти Воронежской области объявили, что она больше не принимает беженцев и станет перевалочным пунктом для отправки их в другие регионы.

Рабы – не мы?

В воронежских автобусах появились попрошайки, выдающие себя за беженцев: мы, мол, с Украины, денег нет, требуется лечение и т.д. Но отличить их от попрошаек легко: у настоящего беженца обязательно есть миграционная карта.

В отделах воронежского УФМС очереди и раньше-то были издевательскими, с теснотой и духотой, а теперь стали просто безумными. В день инспектор принимает по шесть-восемь человек, и только во вторник и четверг, и беженцы много раз приезжают сюда затемно; списки составлены на недели вперед. А еще с советских времен известно, что кого-то очереди кормят от пуза. Одна газета написала, что молодая украинка в этой очереди потеряла сознание, и в интернете вновь возникла мутная волна. Просто апофеоз менталитета воронежцев!

«Молча бы стояли в очереди! Я в пенсионном сегодня 4 часа простоял, и все ок!».

«Да, как мы стоим в УФМС по 6-8 часов в очередях, так никому до этого дела нет. Я вот для получения загранпаспорта в 4.30 очередь занимала. Задолбали уже беженцы эти, все им не так!».

«Мы с работы отпрашиваемся в очередях стоять к чиновникам и в поликлиниках, а они на всем готовом и на очереди жалуются, пусть сидят, все равно им делать нечего!».

«Зажрались. 5 дней они постоять не могут. Раскладушечки и жить там. Я вот честно в очереди два месяца в Северном УФМС простоял. Последние две недели там жил. А им 5 дней жалко».

А во многих странах мира вокруг мангала с шашлыками собираются выходцы из бывшего СССР - русские, украинцы, белорусы, грузины, армяне, и вместе накрывают на стол, и общаются на великом и могучем, и здесь все эти люди - «наши», их называют русскими, а украинофобия и русофобия для них – фальшивый и запредельно наглый продукт информационной войны, в которую они не играют и не будут играть никогда. Они становятся друзьями, женятся, рожают детей. Им повезло: до них чернильное облако не добралось. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру