Власть легко могла бы навести порядок в такой, например, его части, как подделка подписей жильцов в протоколах общих собраний: посадить несколько дельцов, вольно и безнаказанно ставящих чужие подписи на документах. Но почему-то не наводит. Подделка эта носила массовый и беспардонный характер при создании УК в 2006 году, при попытках жителей создавать ТСЖ и продолжается до сих пор. Цель жуликов откровенно корыстна: получить власть над коммунальными «общаками». Последствия фальсификаций отравляют жизнь десяткам тысяч воронежцев. Хотя дела такие не стоят выеденного яйца: правоохранителям надо всего лишь зафиксировать очевидное: откровенные и наглые издевательства над законом. Разве в России отменили уголовную ответственность за фальсификацию документов?
Руководитель ФАС Москвы Владимир Ефимов недавно заявил, что около 95% УК многоквартирных домов в столице сфальсифицированы. В навязываемых чиновниками жителям ТСЖ обычно заправляют криминальные дельцы, цель которых – рейдерский захват коммуналки и даже отъем жилья у самых незащищенных граждан. Суды завалены делами о подделках протоколов собраний и выносят решения о ликвидации фальшивых ТСЖ. Именно чиновники обычно организуют аферы: подделывают регистрационные документы и подбирают членов правления «своих» ТСЖ. Но остаются безнаказанными: подкормленная правоохранительная система своих не преследует.
В Москве хотя бы ликвидируют фальшивые УК и ТСЖ, а в Воронеже с этим туго. Можно вспомнить лишь отдельные прецеденты. В 2009 году ТСЖ «Есаул» обратилось в прокуратуру: группа лиц обманным путем захватила себе в управление десятки многоквартирных домов Центрального района. Правление ТСЖ обнаружило, что дом передан из ООО «РЭП – Центр Сервис» в ООО «РЭК Центральный», и потребовало от директора РЭК протокол собрания собственников жилья. Директор ответил: да пошли вы… И жалуйтесь хоть прокурору.
Правлению удалось найти копию «протокола», и жильцы письменно объяснили, что никакого собрания не было, а их подписи подделаны. Аналогичными оказались протоколы собраний еще 15 домов.
Из заявления в прокуратуру: «Начальник отдела комитета по управлению жилищным фондом Воронежа Пахомова Е.Ю. сообщила: «На «РЭК Центральный» поступало много жалоб, мы их направляли в прокуратуру, но ни одного ответа не получили». Тогда-то я вспомнил слова: «Жалуйтесь хоть прокурору». В кулуарах нашей бывшей УК мне называли фамилии высоких чиновников и депутатов, стоящих за этим безобразием. Но назвать их я пока не могу – не было следствия и суда. Теперь ждем действий мэрии и прокуратуры. Вероятно, придут очередные отписки: факты не подтвердились, состава преступления нет, лицо, совершившее подлог, не установлено, но его розыск продолжается».
Так оно и вышло.
В октябре 2013-го Коминтерновский райсуд признал фальсификацию протокола собрания в доме №7 на улице Маршала Жукова о заключении договора с РЭК «Жилищное единство». Первый раз фальшивый протокол возник там в 2010-м, второй – в 2012-м, когда общее собрание якобы вновь отдало дом «Жилищному единству», успевшему обанкротиться в Калужской области и возродиться, как Феникс, в Воронеже, с прежним названием и хозяевами. Подписи за жильцов проставила бабушка 77 лет, открыв РЭКу доступ к коммунальной кассе. Домовой комитет бабушку вычислил и выяснил, что почти 70% платежей жильцов шли на зарплату владельцам УК. А вот районная прокуратура и райотдел №4 полиции никаких нарушений в упор не увидели. Домком обратился в госжилинспекцию, но та привычно ответила, что действия РЭК «Жилищное единство» не противоречат ЖК РФ. Контрольное управление правительства области ответило аналогично: не дергайтесь, мол, все правильно!
Только благодаря прокуратуре города это дело сдвинулось: суд признал «бабушкин» протокол от 22.03.2012 недействительным. Но на заявления в полицию и прокуратуру о возбуждении уголовных дел по фактам фальсификаций домкому шли отписки: нарушений нет. Просто очевидное-невероятное!
И вот новая ласточка: обращение ЖСК «Советский-1» в Воронежское ГУ МВД, к главному федеральному инспектору и прокурору Воронежа о бездействии отдела полиции №5. «Советский-1» – это 37 многоэтажек, больше 10 тысяч жителей. Руководят им совет председателей и директор, избираемые общим собранием представителей домов. В 2011-м в ЖСК их избрали на два года, а в 2013-м они не пожелали покидать теплые места, подделали протоколы, по которым и переизбрали себя на новый срок. Суд признал протоколы и собрание недействительными, а его решения незаконными. Но система игнорирует даже судебное решение! Заявление в отдел полиции №5 по факту подделки документов привело к обычной канители: полиция в возбуждении уголовного дела отказала, прокуратура Советского района отказ отменила и вернула дело для доппроверки в полицию, где оно и растворилось. А новому председателю Совета позвонили на мобильник: адрес твой знаем, и как бы с твоим сыном ничего не случилось… Полиция не стала устанавливать владельца телефона и возбуждать дело – мол, это вам показалось.
Перед Новым годом в управе района в присутствии больших начальников собрание полномочных представителей домов ЖСК признало работу прежних директора и председателя Совета неудовлетворительной и избрало новых. После чего у уволенных потребовали сдать ключи, печати и документы. Но те ничего сдавать не стали, а просто выставили новое руководство ЖСК за дверь. В полицию пошло новое заявление, та выписала отказ, прокуратура его отменила, и – тишина. А кто-то в этой тишине усмехается. И действительно – все так очевидно; смешно же…
В этом году новоизбранное руководство ЖСК пыталось посетить свои рабочие места, но к ним применили силу. Побои сняли в БСМП, написали опять заявление в полицию и получили привычный отказ. Прокуратура его отменила, и – на колу мочало, начинай сначала. Ну, не уважает полиция прокуратуру! Или, как считают в правлении ЖСК, наоборот, очень уважает начальство районной управы. А то, в свою очередь, «сработалось» с прежним руководством ЖСК – это ж 37 многоэтажек, большие деньги!
Прежние руководители ЖСК, уже освобожденные от своих полномочий прямо в управе, в январе вновь подделали протокол общего собрания, переизбрав себя директором и председателем совета. И правоохранительная система вновь провернула свои шестеренки по кругу: прокуратура – в УВД Воронежа, оттуда дело спустили в районную полицию, та опять отказала, райпрокуратура отказ отменила и вернула дело в отдел №5. С концами.
В марте отставленный в декабре директор ЖСК уволился, и вместо него на якобы общем собрании был избран другой. Председателю совета повысили зарплату в два раза и увеличили на четверть тариф на содержание общедомового имущества. В ЖСК собрали письменные доказательства новой фальсификации подписей и… и ничего!
Все. Дальше ехать некуда. Вся эта система похожа на кабинет председателя сельсовета после веселого налета махновцев. Большей дискредитации власти придумать невозможно.