Второе пришествие

Сергей Колиух возвращается в большую политику

После того, как был развенчан пресловутый «коррупционный клубок», в центре которого находился бывший мэр, казалось бы, вопрос с ним решен. И вначале логика губернатора была достойна всяческого одобрения.

Сергей Колиух возвращается в большую политику

Да, он пригласил опального главу города на ответственную должность в правительство, но это и понятно – все-таки опыт у Колиуха огромный, такими людьми не разбрасываются, а вдали от реальных рычагов власти и под зорким присмотром главы региона Сергей Михайлович раскрывал бы только свои самые положительные рабочие качества, вокруг которых уже никакие клубки не нарастут. И город очистился от коррупционных проявлений, и специалисты нашли себе достойное применение. Как говорится, и овцы целы, и волки сыты. Но теперь приходится полностью переоценить происходящие события. На самом верху принято решение, согласно которому Сергей Колиух будет участвовать в довыборах в городскую Думу по своему же бывшему избирательному округу с прицелом не просто на мандат, а на руководящую должность. И что же получается? Значит, Колиух вовсе не коррупционер, раз ему доверяют такое ответственное дело? Зачем же тогда было позорить человека при всем честном воронежском народе? Любому здравомыслящему человеку закрадется совершенно логичный ответ на этот вопрос: борьба с коррупцией тут была вообще ни при чем. И крестовый поход областной власти и правоохранительных органов на городских деятелей, близко стоящих к тандему Колиух-Зенищев, никакого отношения к борьбе с коррупцией не имел. А на самом деле имела место многоходовая, хорошо продуманная политическая интрига, которая имела совсем другую цель – посадить в мэрское кресло желаемого человека.

Если бы Сергей Колиух не ушел в отставку раньше времени, в борьбе за пост градоначальника потенциальные кандидаты сошлись бы на равных условиях. И кем бы тогда предстал нынешний и.о. главы города, фаворит губернатора Геннадий Чернушкин? Каковы были бы его стартовые позиции? Да, большой финансовый потенциал, приличная репутация – это уже немало. Но что еще? Что о нем знали бы в народе? Что он мебельный олигарх и миллионер, больше ничего. Убедить голосовать за себя людей, перебивающихся от зарплаты до зарплаты, ему было бы нелегко. А что теперь? Геннадий Чернушкин получил колоссальную фору – доступ к эфиру, закрытому для других, к избирателям и обещаниям, которые можно давать с высоты своей должности, к деньгам дорожного фонда, к административному ресурсу наконец. Таких стартовых позиций нет больше ни у кого. Но вернемся к Колиуху. То, что его команду «зачистили» под будущие выборы, стало уже слишком заметно. Но ведь Колиух и Зенищев – это не сопливые мальчики для битья. Они много лет провели на ключевых постах в воронежской политике. Более того, они сумели создать серьезное лобби в городской Думе, состоящее из финансово самостоятельных депутатов. Именно организационными и финансовыми ресурсами Зенищева и его «Родного Воронежа» правящая партия обязана тем, что хоть что-то вообще набрала на выборах в Государственную Думу. А ведь жалко выбрасывать на помойку такой потенциал, не правда ли? Да и опасно это. Кто знает, на что способны люди, которыми попользовались, а потом вышвырнули за дверь? А вдруг они от злости и безысходности пойдут и помогут врагу? Направят свой потенциал не в то русло?

На эти мэрские выборы поставлено многое, и никто не хочет неожиданностей. Где гарантия, что Колиух и Зенищев, даже лишенные былого властного величия, станут обращаться в первобытное состояние и превратятся из гусениц в жалкие куколки? Нет такой гарантии, более того, есть уверенность, что такое не произойдет. Поэтому с такими людьми нужно ссориться, зная меру. Загонять в угол, но не пережимая, чтобы не получить ответный болезненный укус.

В общем, борьба с коррупцией оказалась всего лишь грамотно продуманным пиаром, не более. А на деле одну группировку потеснили, чтобы дать зеленый свет другим людям – более внушающим доверие областной власти. А чтобы побитый пес не показал острые зубы и не хватанул напоследок, его успокоили и дали ему косточку, может, и не сахарную, но тоже очень съедобную.

Вот так у нас и делается политика. И если мы думаем, что это мы выбираем мэра, то мы очень сильно ошибаемся. Исход выборов решается в кабинетах, а не на избирательных участках. Чтобы получить нужный результат, власть думает, изобретает, договаривается, давит, жмет, казнит, милует… Все, что угодно. Единственное, о чем она не будет думать никогда – это о мнении горожан. Кто они такие, эти воронежцы? Могут ли своими жалкими мозгами понять, какой мэр нужен городу? И вообще, зачем забивать простому человеку голову лишними думами? Город – это большой бизнес-проект. По какому пути он будет идти, должны решать большие люди в больших организациях: в областном правительстве, в Сбербанке, который является давним партнером компании «Ангстрем». Все решать будут сильные мира сего. И им пора бы уже это узаконить, чтобы не оскорблять избирателей видимостью некоего избирательного права. Так будет даже честнее. Трудовой человек замотан работой, безденежьем, постоянной заботой о том, как свести концы с концами, он либо не верит уже ни во что вообще, либо готов внимать любому вскользь брошенному пустому обещанию. Если по-честному, то надо отобрать у людей право голосовать за мэра, потому что в законе это право есть, а выбор уже сделан другими.

Вот бы случилось у нас этакое: взяли бы люди, очнулись, наконец, содрали бы с себя наклейку «быдло» и пошли голосовать так, как велит их совесть. Заставили бы, наконец, себя уважать. И власти было бы не до смеху… 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру