Кого обязывает положение

В отношении бывшего вице-спикера Воронежской гордумы возбуждено уголовное дело

Леонид Зенищев на сегодня едва ли не самый обсуждаемый персонаж городского бомонда. Пребывая на верху воронежского политического олимпа, он, тем не менее, всегда держался в тени Сергея Колиуха, предпочитал роль серого кардинала и негласного распорядителя. Ни одна предвыборная кампания не дала ему столь частого упоминания в СМИ, хотя он, безусловно, предпочел бы и по сей день оставаться за кулисами…

В отношении бывшего вице-спикера Воронежской гордумы возбуждено уголовное дело

Акции Зенищева обвалились стремительно: уход с поста заместителя председателя гордумы не спас его от того, что надвигалось как снежная лавина, – от уголовного преследования. Как бы Зенищев не назывался – вице-спикером или просто депутатом, та роль, которую он играл в местной политике в последние годы, не стала менее значительной. Куплета из песни не выбросишь, тем более, когда песня уже отзвучала в эфире…

Тучи вокруг него сгущаются уже не один месяц: ближайший компаньон Александр Тюрин сидит в следственном изоляторе, против другого – Алексея Сергеева – тоже возбуждено уголовное дело. Не избежал неприятностей сын Зенищева Александр, которого не так давно лишили прав за вождение автомобиля в нетрезвом виде. Но теперь грозовое облако разрядилось ливнем: региональное следственное управление возбудило уголовное дело в отношении самого Леонида Зенищева по части 1 статьи 285 УК РФ («Злоупотребление должностным положением»).

Информация из следственных органов пока крайне скудна, известно лишь, что городской думой было принято решение о переводе земельного участка в центре города, в парке за цирком, из одной категории в другую. И если участок до того являлся зоной зеленых насаждений, то постановлением думы он был переведен в разряд земель, на которых разрешается строительство. Постановление было подписано Зенищевым как исполняющим обязанности председателя думы на тот момент. В следственных органах считают, что решение думы противоречит интересам общества и уменьшает долю озеленения парковой зоны Воронежа. Зенищева подозревают в связях с фирмой, которая арендует искомый участок, и в том, что действовал он в личных, корыстных интересах.

Расследование обещает быть весьма познавательным вот по какой причине. Городская дума – коллегиальный представительный орган, и подписать ее нормативный акт – это не то же самое, что, скажем, мэру поставить автограф на нужной бумажке. Депутаты должны были обсуждать вопрос на профильной комиссии, затем на заседании и голосовать за решение.

И вот тут следствию предстоит ответить на интересные не только для компетентных органов, но и для всех воронежцев вопросы. Стояло ли обсуждение о переводе земель из одной категории в другую в повестке дня гордумы, проводилось ли по нему открытое голосование? Если да, то ответственность за незаконное, по мнению следствия, решение, должны нести все депутаты, проголосовавшие «за». Но эта ответственность не будет уголовной. Это будет моральная ответственность перед жителями города за то, что их интересы оказались ничтожны перед интересами фирмачей. А если на заседании вопрос не обсуждался? «А может ли такое вообще быть?» – спросит недоумевающий воронежец. В принципе, может. Еще и не такое может быть! Мог, например, иметь место некий документ, проект решения думы, по которому открытое голосование не проводилось, а депутатам было предложено поставить свои подписи в случае согласия с этим проектом решения (или постановления думы). В таком случае, депутаты, оставившие свой росчерк, также должны принять на себя ответственность за свои действия. Но чтобы Леонид Зенищев в одиночку изготовил официальный документ и тот получил законную силу городского нормативного акта –такого быть попросту не может!

Даже если допустить, что у него был такой умысел, все равно без юридической службы, без других отделов и подразделений городской думы, он никогда не получил бы законного статуса. А подозревают Зенищева не в изготовлении фальшивки, не в подлоге, а именно в злоупотреблении полномочиями. Но только одних его полномочий для такого не хватило бы. Леонид Владимирович до недавнего времени был, конечно, очень влиятельным человеком, но все же он Леонид Зенищев, но никак не Амаяк Акопян. Он не волшебник и не фокусник, достать из рукава нормативный акт городской думы в одиночку он просто не мог. Так что дело предстоит интересное. И воронежским избирателям, думаю, будет любопытно следить за его развитием. По крайней мере, горожане, наконец, поймут, зачем бизнесмены, которые весьма далеки от нужд простых людей, так рвутся в представительный орган. Почему не жалеют денег на лавочки у подъездов, песочницы во дворах и водку для нуждающихся в опохмелении избирателей.

Возможно, это уголовное дело не окажется единственным. Кто знает, сколько постановлений городской думы может подпасть под формулировку противоречия интересам общества?

Если же уголовное преследование Леонида Зенищева не более чем акция устрашения, способ окончательно вычеркнуть его фамилию из городской политической жизни, то это чья-то большая ошибка. Интерес и к его персоне, и к происходящим вокруг городской власти событиям настолько велик и настолько важен для Воронежа, что здесь простым схождением «на нет» уже никто не обойдется. Здесь уже идет речь о принципе. О доверии к власти. Причем ко всем ее ветвям и отросткам без исключения.
 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру