Проект посвящен 105-летию Государственной Думы, но Галина Карелова больше рассказывала школьникам о современных реалиях работы нижней палаты Федерального собрания РФ. Начав с базовых вещей — структуры Госдумы и особенностей законодательного процесса, основную часть урока она посвятила представительству интересов региона депутатами на федеральном уровне.
— Уверена, что все знания об истории парламентаризма вы получите из учебников, и полезнее будет узнать о практике работы современной Госдумы. О том, как функционирует законодательный орган, как принимаются и на чем основываются многие важные государственные решения, как строится взаимодействие с исполнительными органами власти. Я считаю, что откровенный разговор необходим для того, чтобы современная молодежь научилась доверять власти и не боялась сама участвовать в управлении государством, — объяснила Галина Карелова.
На примере Воронежской области она рассказала ребятам о работе депутатов с регионами, интересы которых они представляют в Госдуме. В частности, благодаря «воронежским» парламентариям, область получила большие средства на ремонт дорог и улучшение жилищных условий ветеранов ВОВ.
Традиционно во второй части парламентского урока школьники задавали депутату вопросы. Чаще всего о том, что волнует нынешних старшеклассников, - качестве существующей системы ЕГЭ, реформировании образования и сокращении бюджетных мест в вузах. На вопрос о молодежном парламентаризме Галина Карелова ответила, что считает молодежную площадку очень перспективной для вхождения в большую политику. Она рассказала будущим выпускникам о своем пути в публичную политику. По убеждению парламентария, чтобы добиться желаемого успеха, нужна четкая цель и сформированная жизненная стратегия.
— У нас растет хорошая смена, — подвела итог Галина Карелова. — Ребята не стеснялись говорить о том, что важно для них, и указывать на те моменты, в частности, в сфере образования, которые требуют корректировки или доработки. Для меня, как депутата, очень важно владеть этой информацией, чтобы иметь возможность решать те или иные проблемы.